Состоялось очередное заседание Комиссии по внедрению информтехнологий

23 декабря состоялось очередное заседание Комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и  органов местного самоуправления. На мероприятие собрались представители всех министерств и ведомств республики.

В ходе заседания обсудили ряд актуальных вопросов развития IT-отрасли: переход на обновленную версию Реестра государственных и муниципальных услуг, внедрение информационного ресурса «Народный контроль», план работы Комиссии на 2015 год.

Активное обсуждение вызвал вопрос о регистрации жителей республики на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ). Напомним, в соответствии с майским указом Президента России № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70%. К концу 2014 года этот показатель должен достигнуть 35%.

С поставленной задачей на сегодня справились только четыре района: Алатырский, Шемуршинский, Красночетайский, Шумерлинский. В ряде муниципалитетов доля зарегистрированных граждан на портале составила меньше 10%. Это города Новочебоксарск, Чебоксары, Канаш, Шумерля.

Начальник отдела муниципальных услуг администрации г. Чебоксары Наталья Романова сообщила, что только в 2014 году усилиями столичной администрации было зарегистрировано более 42,5 тыс. человек. Чтобы привлечь жителей города к пользованию «электронными» госуслугами сделано немало: информация регулярно размещается на сайте администрации города, изготовлена специальная памятка по регистрации на портале. Однако этого недостаточно, нужна консолидация сил всех органов исполнительной власти и предприятий города в этом вопросе, отметила Наталья Романова. Также от участников заседания прозвучало предложение начать регистрировать всех желающих на Едином портале госуслуг в многофункциональных центрах республики.

Заместитель Председателя Кабинета Министров  Чувашской Республики – министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Александр Иванов призвал активизировать работу по регистрации населения на  ЕПГУ, максимально информировать жителей республики о возможности получения госуслуг в электронном виде.

Члены комиссии также утвердили План по выполнению показателя на 2015 год. Так, в следующем году на Едином портале госуслуг планируется зарегистрировать 40% населения Чувашии старше 14 лет.

Отметим, через Единый портал госуслуг жители республики могут получать не выходя из дома 94 услуги (42 государственные и 52 муниципальные услуги). К примеру, через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое. По данным мониторинга Мининформполитики Чувашии, доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ, составляет по состоянию на 15 декабря около 11%.

В начале ноября у жителей Чувашии появилась возможность записывать детей в детский сад через Единую систему электронной очереди. Чувашия в числе первых 5 субъектов страны успешно подключилась к Единой системе электронной очереди к обозначенному Президентом России сроку.

В октябре 2014 на базе всех МФЦ и центров занятости населения республики открылись Центры обслуживания по выдаче простой электронной подписи, где жители республики могут подтвердить личность и учетную запись после регистрации на ЕПГУ. Подтвержденная учетная запись необходима для доступа к основной массе услуг, размещенных на портале.

Напомним, тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта 2014 года, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 год, Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


Народный контроль ЕПГУ