Чебоксарец лишился сбережений, планируя поездку посредством популярного сервиса попутчиков

Молодой человек прошёл по ссылке, полученной от неизвестного лица, в которой указал реквизиты своей банковской карты.

9 июня в отдел полиции № 1 УМВД России по городу Чебоксары обратился молодой человек, который, находясь в Москве планировал вернуться домой с помощью популярного сервиса поиска попутчиков. На его запрос отреагировал "водитель", который попросил предоплату в сумме 100 рублей. Чтобы не затруднять своего пассажира, неизвестный отправил потерпевшему ссылку, в которой требовалось указать реквизиты банковской карты. По своему внешнему виду сайт, на который попал житель Чебоксар, пройдя по полученной ссылке, был схож с сайтом сервиса. Ничего не подозревающий молодой человек указал запрашиваемые сведения, в результате чего лишился 5 тысяч рублей.

По данному факту проводятся проверочные мероприятия. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Официальный комментарии компании BlaBlaCar по поводу происшествия.

Михаил Добров, директор по маркетингу BlaBlaCar: 

Если следовать элементарным правилам безопасности BlaBlaCar, то вероятность быть обманутыми мошенниками исключена. В процессе бронирования места у водителя-попутчика мы несколько раз (всплывающие оповещения) предупреждаем пользователей о том, что нельзя совершать предоплату поездки, предоставлять попутчикам платежные данные и обсуждать детали поездки в других мессенджерах. Эти пункты в том числе прописаны в правилах использования нашего сервиса и в информационных материалах на нашем сайте.

Кроме того, мы всегда рекомендуем выбирать попутчиков по отзывам и рейтингу. Если приходится забронировать поездку у водителя-попутчика, который зарегистрировался совсем недавно и пока не имеет отзывов, то нужно быть вдвойне аккуратным. Если водитель нарушает правила сервиса (например, просит предоплату), то нужно обязательно на него жаловаться. 


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


фишинг мошенничество BlaBlaCar