Комитет Госсовета рассмотрел поправки в республиканский бюджет
Сегодня, 4 июня, в ходе очередного заседания парламентского Комитета по бюджету, финансам и налогам был рассмотрен проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
В соответствии с законопроектом республиканский бюджет Чувашской Республики на 2015 год увеличивается по доходам на 3560,6 млн. рублей (в сальдированной сумме), полностью за счет безвозмездных поступлений.
1385,0 млн. рублей – на поддержку агропромышленного комплекса (с начала года – 1560,5 млн. рублей), из них 1194,3 млн. рублей – на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на развитие сельскохозяйственного производства; 46,8 млн. рублей – субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; 46,2 млн. рублей – субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; 44,0 млн. рублей – субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока; 19,1 млн. рублей – субсидии на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам; 11,8 млн. рублей – субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства; 11,6 млн. рублей – субсидии на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм и т.д.;
125,7 млн. рублей – на развитие сельских территорий, в том числе на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, – 87,1 млн. рублей; комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, – 37,8 млн. рублей (развитие сети общеобразовательных организаций – 11,9 млн. рублей, развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики – 3,1 млн. рублей, реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку – 22,8 млн. рублей); предоставление грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, – 0,8 млн. рублей;
622,6 млн. рублей – на поддержку здравоохранения и социальной политики, из них 347,3 млн. рублей – субсидии на ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет; 162,9 млн. рублей – субвенции на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 42,8 млн. рублей – субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп; 25,5 млн. рублей – иные межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам; 21,3 млн. рублей – субсидии на оказание гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования; 12,1 млн. рублей – иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, по состоянию на 1 ноября и 31 декабря 2014 года, 31 января 2015 года; 7,5 млн. рублей – средства из резервного фонда Президента Российской Федерации на капитальный ремонт здания бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 1" Минздравсоцразвития Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, д. 56а и т.д.;
444,8 млн. рублей – на поддержку образования, из них 323,1 млн. рублей – субсидии на мероприятия по модернизации региональных систем дошкольного образования (строительство (приобретение) зданий детских дошкольных учреждений); 35,6 млн. рублей – субсидии на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы; 35,2 млн. рублей – субсидии на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов; 34,2 млн. рублей – субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом; 11,1 млн. рублей – средства из резервного фонда Президента Российской Федерации на капитальный ремонт объектов образования (здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П.М.Макарова", расположенного по адресу: г. Алатырь ул. Володарского, д. 14, – 5,3 млн. рублей, здания спортивного корпуса казенного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Порецкий детский дом имени И.Н.Ульянова", Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: Порецкий район, ул. Комсомольская, д. 5, – 5,8 млн. рублей) и т.д.;
376,2 млн. рублей – на поддержку физической культуры и спорта, из них 333,5 млн. рублей – субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта на 2006–2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (строительство ледового дворца на 7500 зрительских мест с пристроенным крытым катком и искусственным льдом на стадионе "Олимпийский" в г. Чебоксары – 150,0 млн. рублей, строительство центра развития маунтинбайка – 28,8 млн. рублей, реконструкцию зданий и сооружений центра спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики на территории ГУП Чувашской Республики "Стадион "Олимпийский" Минспорта Чувашии, г. Чебоксары – 63,6 млн. рублей, реконструкцию РГУДОД "СДЮСШОР № 2" Минспорта Чувашии (центр олимпийской подготовки по биатлону в г. Чебоксары) – 91,1 млн. рублей); 24,2 млн. рублей – субсидии на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия; 8,4 млн. рублей – субсидии на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ; 6,9 млн. рублей – субсидии на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, и т.д.;
251,3 млн. рублей на поддержку культуры, из них 250,0 млн. рублей – субсидии на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия Чувашской Республики" (в расходной части бюджета 231,0 млн. рублей из указанной суммы учтены в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики) и т.д.;
76,8 млн. рублей – на поддержку дорожного хозяйства (с начала года – 646,2 млн. рублей) (с учетом средств, передаваемых из федерального бюджета на строительство автомобильной дороги по ул. Машиностроителей – автодорога "Аниш" в г. Канаше (180,8 млн. рублей) и части средств, передаваемых на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия Чувашской Республики" (231,0 млн. рублей) общая сумма увеличения доходов в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики оценивается в сумме 488,6 млн. рублей);
124,6 млн. рублей – субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
285,1 млн. рублей – на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры г. Канаша (на реконструкцию канализационных очистных сооружений – 60,0 млн. рублей, водопроводных сетей по ул. Ильича, ул. Ленина и напорной канализационной сети от насосной станции перекачки сточных вод № 2 до ул. Чернышевского – 44,2 млн. рублей, на строительство автомобильной дороги по ул. Машиностроителей – автодорога "Аниш" – 180,9 млн. рублей (в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики) (средства некоммерческой организации "Фонд развития моногородов").
Также предусмотрены средства из Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 1,7 млн. рублей (на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы – 17,3 тыс. рублей, на социальные программы – 1,69 млн. рублей (на мероприятия по ремонту, приобретение технологического оборудования, транспорта для оснащения мобильных бригад учреждений социального обеспечения – 1,54 млн. рублей, для обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 0,15 млн. рублей) и прочие иные поступления в сумме 5,7 млн. рублей.
Всего безвозмездные поступления увеличиваются на 3699,4 млн. рублей.
Уменьшаются безвозмездные поступления на 138,8 млн. рублей, том числе:
105,3 млн. рублей – в соответствии с федеральными законами "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", из них 33,2 млн. рублей – субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; 33,4 млн. рублей – субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 15,9 млн. рублей – субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений; 10,4 млн. рублей – единая субвенция и т.д;
33,5 млн. рублей – сумма возврата в федеральный бюджет не использованных на 1 января 2015 года остатков межбюджетных трансфертов, в том числе 11,2 млн. рублей – субвенции, возможность использования которых в очередном финансовом году положениями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрена; 22,3 млн. рублей – субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, потребность которых на 2015 год не подтверждена.
В целом расходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличиваются на 2015 год на 4187,5 млн. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений (с учетом остатков, неиспользованных в 2014 году, потребность которых подтверждена в 2015 году (490,6 млн. рублей) – 4084,7 млн. рублей), собственных средств – 102,8 млн. рублей (за счет остатков на 1 января 2015 года).
С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год составят: по доходам 36928,9 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 10,7%, или на 3560,6 млн. рублей), по расходам – 40982,5 млн. рублей (рост – на 11,4%, или на 4187,5 млн. рублей).
Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год увеличивается на 626,9 млн. рублей (за счет увеличения расходов на остатки неиспользованных средств по состоянию на 1 января 2015 года (593,4 млн. рублей), уменьшения доходов на сумму возвращенных в федеральный бюджет остатков неиспользованных средств по состоянию на 1 января 2015 года, потребность которых не подтверждена (33,5 млн. рублей)).
Соотношение дефицита к собственным доходам – 17,7%, без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики, и остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 13,6%.
Государственный долг Чувашской Республики против плановых назначений (15649,8 млн. рублей) снижается на 499,1 млн. рублей, или на 3,2% и прогнозируется на 1 января 2016 года в объеме 15150,7 млн. рублей, что составляет к прогнозируемым собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики 66,2%. Соотношение объема рыночных долговых обязательств (8942,3 млн. рублей) к собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 39,1%.
Законопроектом также корректируются в сторону уменьшения прогнозируемые объемы доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2016 и 2017 годы на 488,1 млн. рублей и 624,5 млн. рублей соответственно вследствие уменьшения распределения республике Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности (на 487,2 млн. рублей и 623,3 млн. рублей соответственно) и субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния (на 0,9 млн. рублей и 1,2 млн. рублей соответственно).
Пресс-служба
Государственного Совета
Чувашской Республики
Подписаться на новости в ВК Подписаться на новости в Телеграм