Воздушный транспорт республики: итоги работы за 9 месяцев текущего года

Чебоксарский аэропорт, являясь единственными воздушными воротами Республики, имеет важное социальное, политическое и экономическое значение для Чувашской Республики. Аэродром "Чебоксары" класса "В" (свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации №80 от 30.07.1993 г. сроком действия по 09.11.2009 г., выданное Федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса России) построен в 1970 г., год ввода в эксплуатацию искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек (РД) и мест стоянок (МС) самолетов - 1971 г. Аэродром допущен к международным полетам (сертификат №65А-М) Согласно нормам международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродром не категорирован. Имеет одну ВПП с искусственным покрытием длиной 2512 м и шириной 49 м, РД - 1 длиной 462 м, шириной (с укрепленными обочинами) 21 м, РД - 2 длиной 299 м, шириной 20 м (укрепление обочин отсутствуют), перрон и МС, предназначенные для эксплуатации воздушных судов типов Ил-76, Ту-154, Ту-134, Ан-12, Як-42 и классом ниже.

ФГУП "Чебоксарское авиапредприятие" является владельцем взлетно-посадочной полосы аэродрома "Чебоксары", рулежных дорожек, перрона, сооружений бомбоубежища, аэродромной изгороди, автодороги. ОАО "Авиалинии Чувашии" использует инженерно-технические сооружения федерального аэродромного имущества, включая взлетно-посадочную полосу, позволяющую принимать воздушные суда ИЛ-76, ТУ-154 и классом ниже, на основании договора аренды. Получены необходимые разрешительные документы (сертификаты, лицензии, свидетельства), дающих право ОАО "Авиалинии Чувашии" на осуществление аэропортовой деятельности в аэропорту г. Чебоксары.

С 30 мая 2007 года Чебоксарский аэропорт допущен к приему воздушных судов Боинг-737-200, Боинг-737-300, Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-737-600, Боинг-737-700 при условии наличия на борту инженерно-технического состава, буксировочного водила и технической аптечки.

15 июня 2007 года Чебоксарский аэропорт принимал первый самолет Боинг-737-500, вылетевший в Сочи.

Авиационно-техническая база позволяет проводить оперативное и периодическое техническое обслуживание ВС АН-24 и ТУ-134. Пропускная способность аэровокзального комплекса на момент постройки по внутренним авиарейсам составляла - 100 пасс/час, по международным авиарейсам - 75 пасс/час.

Для создания надлежащих условий пропуска через государственную границу лиц, грузов, транспортных средств в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год предусмотрены средства в объеме 7,15 млн. рублей на оснащение пункта пропуска в международном аэропорту г.Чебоксары подсистемой автоматизированного контроля машиносчитываемых паспортно-визовых документов. В международном секторе аэропорта произведен капитальный ремонт помещений.

Аэронавигационное обеспечение осуществляет Чувашский филиал ГУДП "Аэронавигация Центральной Волги" ФУП "Госкорпорация по ОВД" на основании имеющейся лицензии. Метеорологическое обеспечение осуществляет авиационная метеорологическая станция ГУ "Чувашский ЦГМС" на основании имеющейся лицензии.

В 2007 году начата замена существующего светосигнального оборудования на новую систему с огнями высокой интенсивности, которая предназначена для обеспечения захода на посадку и посадки ВС при заходе по метеоминимумам 1 категории ИКО, а также руления и взлета.

За 9 месяцев 2007 года обслужено 846 рейсов, прибыл 9781 пассажир, убыло 9856 пассажиров, грузов прибыло 8,1 т, грузов убыло 7,9 т.


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм