AI Journey 2025: ГигаЧат становится персональным ИИ-помощником для каждого человека

AI Journey 2025: ГигаЧат становится персональным ИИ-помощником для каждого человека

Erid: 2SDnjbsmVg3

Сбер предлагает новый уровень цифрового сервиса: нейросеть не просто отвечает пользователю, а совершает действия, выполняет задачи, помнит контекст и поддерживает естественный эмоциональный голосовой диалог 

На международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») Сбер представил ИИ-помощника ГигаЧат, который не просто отвечает на вопросы, а самостоятельно выполняет задачи пользователя — от покупки товара, до анализа отчета и планирования встречи. Искусственный интеллект сам подключит нужные сервисы, согласует их работу и представит решение. Помощник работает на базе нейросетей GigaChat и Kandinsky. Об этом рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев.

ИИ-помощник уже доступен на сайте Giga.Chat, в приложениях для iOS и Android и других.

Помощник для работы и жизни

Миллионы пользователей уже применяют ГигаЧат, как в жизни, так и в работе. Он помогает проводить глубокие исследования, разрабатывать инициативы для развития бизнеса и создавать любые тексты, будь то материалы для рекламных кампаний или юридические документы.

С ГигаЧатом можно создавать подкасты: достаточно задать в диалоге вопрос либо загрузить документ или ссылку. ИИ-помощник выделит ключевые идеи и представит их в виде диалога двух людей, которые обсудят предложенную пользователем тему. Такой формат позволяет быстрее усваивать информацию, не изучая длинные тексты. Подкаст можно слушать по дороге на работу, на тренировке или за рулём.

В ГигаЧате появилась загрузка и анализ excel-файлов. Возможность загружать файлы повышает эффективность, скорость и качество анализа данных. Также ГигаЧат расширит функциональность: добавится интеграция с облачным Диском и управление событиями в Календаре через чат. ГигаЧат получит обновления, которые упростят работу с документами и планирование.

Также ГигаЧат получит обновления, которые упростят работу с документами и планирование. В веб-версии сервиса будет доступна интеграция с облачным Диском, а также управление событиями через встроенного агента Календаря.

Пользователи смогут работать с файлами прямо в чате: загружать документы из Диска и сохранять их в Диске. Это обеспечит удобный доступ к документам и синхронизацию между устройствами.

В ближайшее время пользователи получат возможность управлять расписанием прямо через ГигаЧат. Агент Календаря сможет: создавать, переносить и удалять встречи; предлагать решения конфликтов разных событий; подключать и использовать существующие календари пользователя.

Новый функционал будет дополнять текущие инструменты ГигаЧата, превращая его в сервис для полноценной работы с файлами и планирования времени. ИИ-помощник ГигаЧат — это эмпатичный и понимающий собеседник, с которым комфортно общаться голосом. Пользователь может «позвонить» нейросети благодаря функции «Общаться голосом», чтобы обсудить рабочие задачи, отрепетировать речь или просто поболтать. Можно выбрать голос с разной эмоциональной окраской, перебивать ассистента и получить текстовую расшифровку беседы. Такой разговор становится по-настоящему персональным благодаря контекстной памяти. ГигаЧат запоминает информацию из предыдущих диалогов и использует её, чтобы лучше понимать потребности человека и давать более точные ответы. В ближайшее время функция получит возможность выходить в интернет и оперировать самой свежей информацией.

Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка:

«Сейчас происходит сдвиг парадигмы. Вместо множества не связанных друг с другом приложений и интерфейсов — один ИИ-помощник для любых задач. Технологии перестают быть инструментом и становятся нашим цифровым продолжением. Развивая ГигаЧат, нашего ИИ-помощника, мы стираем границу между желанием и его исполнением. Мы создаём экосистему, в которой искусственный интеллект предвосхищает потребности, берёт на себя не только рутину, но и сложные задачи, действует проактивно, управляет ансамблем ИИ-агентов и выдаёт готовый результат. Думаю, что со временем само понятие "приложение" исчезнет — его заменит интеллектуальный помощник, который будет понимать вас с полуслова. Это открывает беспрецедентные возможности для повышения личной и профессиональной эффективности миллионов россиян».

Реклама. ПАО Сбербанк. ИНН 7707083893. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г.


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


Сбер Сбербанк