Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства
Блоги


Недавно компания "Ростелеком" предложила частным клиентам новую услугу "Видеонаблюдение".
Все желающие в любом месте, где есть интернет, могут организовать круглосуточное видеонаблюдение, купив цифровую Wi-Fi-видеокамеру с встроенным микрофоном и широким углом обзора за 4990 рублей плюс годом обслуживания в подарок, либо взяв устройство в аренду с обязательством пользоваться услугой два года за 300 рублей в месяц.
В состав "коробочного решения" вместе с камерой входят сервис записи контента в "облако" по сети передачи данных любого провайдера, хранение в архиве до 7 дней и бесплатное мобильное приложение. Последнее необходимо для управления устройством и просмотра трансляций. А при наступлении определенных событий (движение в поле зрения, выключение, закрытие объектива камеры и т.п.) оно будет посылать уведомления удобным пользователю способом.
Новая услуга меня заинтересовала. Давно была мысль использовать видеонаблюдение через интернет за квартирой при длительных поездках за пределы Чувашии, чтобы быть уверенным, что в моё отсутствие в доме всё в порядке. Хотел для этого выделить старенький нетбук со встроенной веб-камерой либо одноплатный Unix-компьютер ("dev-board") Orange Pi с внешней веб-камерой. Но, как выяснилось, это настолько долгая и непростая история, что организовать стабильное видеонаблюдение дома мне до настоящего момента так и не удалось. Новая услуга от "Ростелекома" оказалась весьма кстати.



И вот у меня на столе появилась небольшая симпатичная коробочка. В коробочке лежали камера на подставке с шаровой головкой для удобного позиционирования, блок питания с достаточно длинным USB-кабелем и руководство по эксплуатации.




На деле руководство оказалось немногословным и буквально содержало следующее указание: "Включите камеру, загрузите приложение "Умный дом" для вашей мобильной платформы и следуйте инструкциям на экране".

Так я и сделал. Найти и скачать приложение не составило труда: ссылки на него я обнаружил на первой странице сайта smarthome.rt.ru для Андроид, для iOS.
Как оказалось, приложение не маленькое (20Мб дистрибутив занял в памяти 40Мб), при этом его нельзя перенести на SD-карту. (Пожелания разработчикам: уменьшите размер дистрибутива и сделайте его переносимым). Пришлось немного почистить свой планшет от мусора и лишних программ.



После загрузки и установки приложение предложило мне зарегистрироваться. Необходимо было ввести ФИО, телефон, e-mail, выбрать регион и в конце придумать пароль. И тут возникла сложность: программе не понравилось, что мой пароль слишком короткий (менее 8 символов), не содержал цифр и хотя бы одной заглавной буквы. Конечно, это забота о безопасности пользователя, ведь никто не захочет, чтобы злоумышленник получил доступ к персональной домашней камере. Но мне пришлось об этом догадаться самому, так как с "дежурным" паролем регистрация не проходила (разработчики, сделайте в программе напоминание об этом, чтобы пользователи не удивлялись, почему не получается зарегистрироваться).
После завершения регистрации мне на почту был выслан код подтверждения. Дальше как обычно: зашел в свой ящик и "кликнул" ссылку в письме от "Ростелекома".
К слову, если что-то пошло не так и у вас не получилось зарегистрироваться через мобильное приложение, зайдите на сайт smarthome.rt.ru с компьютера или через браузер мобильного устройства и зарегистрируйтесь в личном кабинете.





После подтверждения регистрации я смог войти в мобильное приложение по e-mail в качестве логина и с введенным при регистрации паролем. Программа предложила при этом придумать цифровой код для быстрого входа.
При входе в мобильное приложение "Умный дом" в первый раз потребуется подключить камеру к сети. Программа предложила мне распаковать устройство и включить его в розетку (не забудьте воткнуть кабель от блока питания в камеру).
При включении на камере загорелась красная лампочка ("Не в сети"). Приложение сообщило, что устройство включается около 2 минут. Я подождал, а затем нажал в нижней части экрана приложения кнопку "Мигает красным". Приложение предложило выбрать Wi-Fi-сеть, к которой будет подключена камера, и ввести пароль доступа к сети. Для подтверждения, что это камера моя, а не какого-то злоумышленника. После этого программа предложила показать камере специальный QR-код на расстоянии около 20 см от ее объектива. Я поднес планшет к камере, нажал кнопку "Готов показать QR-код", и через пару секунд приятный женский голос сообщил мне: "QR-код распознан". На экране появилось сообщение о поиске камеры и еще секунд через 10 высветилось сообщение "Камера подключена". Под ним предлагалось дать камере название и поменять базовые настройки (один из трех уровней качества записи и режим записи - со звуком или без).
Я решил изучить приложение подробнее. В разделе "Настройки" расположены три группы опций: "Безопасность", "Уведомления" и "Информация". В группе "Уведомления" можно включить/отключить и настроить уведомления о событиях, регистрируемых камерой, напрямую в приложении, по SMS и e-mail.
В группе "Безопасность" присутствуют опции "Предупреждать о входе", "Признанные устройства" и "Активные сессии". Все они позволяют менять реакцию камеры на различные ситуации, связанные с безопасностью.



В разделе приложения "События" можно посмотреть журнал зарегистрированных камерой событий с указанным временем их регистрации и типом. Выбрав конкретное событие, можно просмотреть запись с камеры в момент его регистрации.
В разделе "Профиль" доступны для просмотра и редактирования базовые настройки профиля и данные лицевого счета пользователя (ФИО, счет, тел., почта, пароль).
Ознакомившись с вспомогательными разделами, я, наконец, зашел в раздел "Камеры". В окне раздела доступно меню выбора комнат квартиры, превью с различных камер (на случай, если у вас подключено несколько) и кнопка подключения новой камеры. Выбрав камеру (в моем случае - только одна), можно увидеть видеотрансляцию в режиме реального времени, сделать скриншот, просмотреть журнал событий, записанных камерой, отредактировать ее настройки и профиль.



К моему удивлению, пока я знакомился с мобильным приложением, камера уже вовсю работала! Она успела сделать несколько записей событий ("Движение"), на которых я запечатлен входящим и выходящим из комнаты. Качество видеотрансляции меня впечатлило: видео детальное и четкое, никакого торможения, все синхронно с "оригиналом". Качество записи на том же уровне, причем скорость доступа и воспроизведения записей мне показалась быстрее, чем если бы они были сделаны на моем планшете.



Решил проверить, как камера будет снимать в темноте. Ушел из квартиры на часок, выключив везде свет. По приходу посмотрел записи в журнале событий и снова удивился. Хотя в ночном режиме съемки камера записывала монохромное видео, оно было таким же четким и контрастным, как и видео в дневном режиме с достаточным освещением. Время от времени "призраками" пролетали перед экраном камеры мелкие пылинки.



Конечно же, при моем появлении в доме (я включил свет в коридоре) камера зафиксировала событие "Движение". Ради эксперимента я зашел в помещение с выключенным светом и посмотрел затем, как устройство записало это событие. В кадре оказался ярко освещенный ИК-светодиодом длинноволосый мужчина с вороватым выражением лица. Качество и разрешение, на мой взгляд, более чем достаточные, чтобы потом опознать "злоумышленника".
Как я позже убедился, примерно такой же функционал, что и в мобильном приложении, доступен из любой точки мира в личном кабинете пользователя услуги "Видеонаблюдение" на сайте smarthome.rt.ru. Главное - не заходить на сайт с устаревшего браузера (например, MS IE, или Opera Classic) и обновить до последней версии расширение Adobe Flash Player.
Варианты оплаты услуги "Видеонаблюдение" аналогичны остальным услугам "Ростелекома" и не должны вызвать сложностей у клиентов.
Сравнил услугу записи и хранения видеонаблюдения от компании с аналогичной от крупнейшего онлайн-сервиса (название умолчу - нагуглите сами). Она оказалась по цене как раз посередине между тарифами "хранение записи 5 дней" и "хранение записи 10 дней". Но при этом я камеру получаю бесплатно, а у стороннего сервиса камеру нужно купить самостоятельно, а затем проверить на совместимость с приложением и попытаться подключить! Так я пришел к выводу, что цена коробочного решения "Видеонаблюдение" от "Ростелекома" вполне оправданна и сравнительно не высока.
Теперь мне необходимо будет решить вопросы с экстремальными случаями обеспечения непрерывной работы моей системы видеонаблюдения, прежде всего, с отключением злоумышленниками электричества в квартире (у нас в подъездах рубильники поквартирного отключения электричества, к слову, не закрыты на ключ, а зря). Я планирую купить недорогой китайский "бесперебойник" (источник бесперебойного питания): для записи в случае чего (упаси Господь!) вороватых физиономий злоумышленников и оповещения меня его должно хватить.
В целом, услугой и камерой я остался доволен. В отличие от "самопальных" решений на базе нетбука и "devboard", продукт от "Ростелекома" готов к работе "из коробки", прост в управлении через интернет (особенно это удобно с мобильного устройства), не требует носителей для хранения данных, экономично расходует электроэнергию и не обременителен для бюджета. А благодаря этой статье все желающие смогут без труда приобщиться к нововведению и своими силами и недорого поднять безопасность своего жилища на новый уровень.

Теги: Ростелеком видеонаблюдение Умный дом