Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание адаптивных продающих сайтов на Wordpress от 5,5 т.р. за 1 день

Подведены итоги обращений граждан в следственных органах СУ СКР в 2017 году

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2017 году.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета Российской Федерации и населения.

Доводы граждан, изложенные в обращениях, а также на личном приеме сотрудников следственного управления, учитываются при выполнении задач, стоящих перед органами Следственного комитета Российской Федерации, используются для устранения причин, влекущих обоснованные жалобы населения.

Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений к их проведению при необходимости привлекаются заявители, которым предоставляется право на личный прием, подачу дополнительных документов и материалов, ознакомление в соответствии с требованиями действующего законодательства с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

Всего в 2017 году в следственные органы СК России по Чувашии поступило 5220 обращений граждан, что на 22% больше, чем в предыдущем году - тогда поступило 4272 обращения.

Увеличение общего количества обращений произошло, в первую очередь, за счет обращений по вопросам, не относящимся к компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации. Также рост количества обращений произошел за счет обращений одних и тех же лиц, которые, несмотря на направляемые им разъяснения об установленном законом порядке обжалования решений должностных лиц правоохранительных и судебных органов, затрагивающих их права и интересы, в течение длительного времени тем не менее продолжают направлять обращения, содержащие несогласие с указанными решениями, в следственные органы СУ СКР по Чувашии.

По сравнению с предыдущим годом в 2017 году количество рассмотренных обращений, поступивших через Интернет-приемную, не изменилось и составило 332 (2016 год - 332), из которых половина разрешена по существу, а остальные направлены для  рассмотрения по подведомственности в другие органы, оставлены без разрешения или признаны дубликатами.

В 2017 году по сравнению с предыдущим годом количество обращений, поступивших по "телефону доверия", увеличилось с 35 до 47. Вопросы, с которыми обращались заявители, чаще всего не относились к компетенции органов Следственного комитета, в связи с чем они направлялись для рассмотрения по подведомственности в другие органы с уведомлением об этом заявителей.

Также увеличилось количество телефонных обращений, поступивших по телефонной линии "Ребенок в опасности". По сравнению с 2016 годом количество таких сообщений увеличилось с 8 до 14, из которых большинство (9) касалось вопросов, связанных с  несовершеннолетними. По результатам рассмотрения всех обращений одно разрешено по существу, а 13 - направлены для разрешения по подведомственности.

Работа таких каналов связи позволяет оперативно реагировать на факты возможных противоправных действий в отношении социально не защищенных групп населения. В то же время анализ обращений, поступивших через телефонную линию "Ребенок в опасности", свидетельствует о том, что подавляющее большинство соединений ошибочно. Множество звонков поступило от граждан с просьбами о предоставлении различной информации, не относящейся к компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации, либо они явились следствием детской шалости.

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан, повышения доступности следственных органов следственного управления и реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы в 2017 году целенаправленно осуществлялся комплекс мероприятий по организации личного приема граждан в населенных пунктах по месту их жительства, который проводится как в местах дислокации территориальных подразделений следственного управления, так и с выездом в города и районы республики. Информирование населения о предстоящем приеме граждан осуществляется как через местные средства массовой информации, так и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте следственного управления chuvashia.sledcom.ru в разделах "Новости" и "Актуальная информация по приему и рассмотрению обращений граждан", а также на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях (в случае если личный прием граждан планируется руководством следственного управления).

В результате проведенной работы в вышеуказанном направлении в 2017 году по сравнению с предыдущим годом на 20,5% увеличилось количество граждан, принятых на личном приеме, - с 2128 до 2565.

В 2017 году продолжена практика личного приема граждан руководителем следственного управления Александром Мигушовым и его заместителями с выездами в районы и города республики. В 2017 году количество граждан, принятых на личном приеме руководством следственного управления, увеличилось: 176 против 146 в 2016 году. При этом лично руководителем следственного управления в ходе 41 проведенного приема, в том числе 20  выездных приемов, принято 92 гражданина.

Также руководством следственного управления ежеквартально проводится личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Ленинградская, дом 36. Информация о предстоящем приеме заблаговременно размещается на официальном сайте следственного управления chuvashia.sledcom.ru в разделах "Новости" и "Актуальная информация по приему и рассмотрению обращений граждан" и на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В то же время следует отметить, что по-прежнему не всегда граждане достаточно информированы о  компетенции различных органов власти и направляют свои обращения в органы Следственного комитета.

Напомним, что в следственных органах следственного управления в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов следственного управления и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Следственное управление принимает к рассмотрению и обращения, содержащие вопросы, разрешение которых не входит в его компетенцию, но направляет их в последующем по подведомственности в уполномоченные структуры, либо направляет заявителям соответствующие разъяснения.

Как указано выше, в 2017 году увеличилось количество обращений, направленных для рассмотрения по подведомственности в другие органы - 1318 против 792 в 2016 году. Из них  направлено на рассмотрение в органы прокуратуры - 454 (2016 год - 277), в другие ведомства, министерства и суды – 864 (2016 год –  515). Как следует из указанных обращений,  граждане жаловались на приговоры и решения судов, процессуальные действия сотрудников других государственных органов и учреждений, сообщали о совершении сотрудниками органов государственной власти и местного самоуправления дисциплинарных проступков и проч. Рассмотрение таких вопросов к компетенции следственных органов следственного управления не отнесено.

Направление обращений граждан по подведомственности в обязательном порядке сопровождалось разъяснением действующего законодательства.

В 2017 году в следственное управление от членов Федерального Собрания Российской Федерации поступило 15 обращений (в 2016 году – 5). В большинстве своем по результатам рассмотрения вышеуказанных обращений заявителям даны ответы разъяснительного характера (9) либо они направлены по подведомственности (4).

В настоящее время обращения от граждан следственное управление принимает:

- посредством почтовой связи по адресу: 428000, Чувашская Республика, город Чебоксары, Президентский бульвар, дом 6,

- через Интернет-приемную официального сайта следственного управления chuvashia.sledcom.ru,

- по круглосуточному телефону доверия (8352) 624-658,

- по прямой телефонной линии "Ребенок в опасности" (действует с октября 2012 года, принимаются сообщения о фактах противоправных действий в отношении несовершеннолетних) по телефону (8352) 624-657 или 123 (с мобильного),

- по прямой телефонной линии руководителя следственного управления (8352) 624-661 (действует с июня 2013 года, а с августа 2014 года она проводится два раза в месяц – каждый второй и четвертый четверг месяца с 14 до 16 часов. По этому номеру телефона в указанные периоды граждане могут обратиться по вопросам, отнесенным к компетенции Следственного комитета, непосредственно к руководителю ведомства),

- на личном приеме у сотрудников ведомства.

Кроме того, в рабочее время с 9 до 18 часов по телефону (8352) 624-661 можно уточнить сведения о графике личного приема граждан сотрудниками следственного управления, а также получить ответы на другие интересующие вопросы с учетом их содержания. О фактах различных происшествий и преступлений можно круглосуточно сообщить по телефону (8352) 624-659 дежурному по следственному управлению.

СУ СКР по Чувашии призывает граждан, не осведомленных, куда обращаться по тем или иным возникающим в повседневной жизни правовым вопросам, обращаться по телефонам (8352) 624-661 (в будние дни с 09 до 18 часов) либо (8352) 624-659 (круглосуточно) для получения соответствующих разъяснений.

 

кража разбой убийство разбой итоги работы МВД преступность дтп самогоноварение наркотики



Чтобы оставлять комментарии на портале, надо зарегистрироваться