Завершена проверка Новочебоксарской городской больницы

27 мая в рамках проекта "Во имя пациента" министр здравоохранения Чувашской Республики Алла Самойлова встретилась с коллективом Новочебоксарской городской больницы, чтобы обсудить итоги комплексной проверки учреждения со стороны "тайных пациентов", ведущих клиницистов республики и специалистов Минздрава Чувашии.

Как отметила министр, в работе больницы на первый план вышли организационные и деонтологические проблемы. Сохраняются сложности с записью на прием к специалисту при этом "Электронная регистратура" не имеет высокого доверия среди пациентов, так как большую часть обслуживаемого населения составляют граждане пожилого возраста, не имеющие доступ к интернету. Если сравнивать с другими больницами, прошедшими проверку в рамках проекта, самый большой процент записавшихся на прием через интернет в Больнице скорой медицинской помощи. Возможно, это связано с тем, что Московский район считается самым "молодым" в городе Чебоксары. Вместе с тем опрос показал, что даже молодые пациенты Новочебоксарской городской больницы испытывают сложности с записью на прием.

При записи на прием через личное обращение в регистратуру пациенты высказывают недовольство тем, что им приходится приходить в больницу по нескольку раз, чтобы сначала записаться на прием, еще раз, чтобы получить выписку или направление на анализы.

Министр подчеркнула, что эти проблемы можно снять исключительно организационными решениями. Благодаря тому, что увеличилось время приема врача на участке очередей уже стало меньше, чем полгода назад. Сестринские посты и медицинские регистраторы также должны решать проблему с очередями, тогда и пациентам жаловаться не придется. Сестринские посты взяли на себя львиную долю обязанностей по выписке рецептов, справок и направлений на анализы, а врачи занялись чисто врачебными обязанностями. Но пока эти меры не находят должного понимания среди самих врачей и медицинских сестер.

Больнице рекомендовано организовать разъяснительную работу с гражданами об ответственности за явку на прием строго по времени, отмечена необходимость соблюдения сроков ожидания приема врача, указанных в программе госгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

По результатам сравнительного анализа с другими больницами, прошедшими проверку в рамках проекта, сложнее всего записаться на прием к врачу Новочебоксарской городской больнице. По очередям больница на втором месте. По удовлетворенности качеством медицинской помощи и вежливости медицинского персонала – на среднем уровне.

В качестве профилактической работы Алла Самойлова рекомендовала усилить работу с пациентами по ведению "профилей здоровья семьи": "Это инструмент, благодаря которому пациент сам станет следить за своим здоровьем. Тогда будет меньше поводов обращаться в больницу и вызывать скорую помощь".

В завершение встречи министр напомнила, что проект "Во имя пациента" вернется в Новочебоксарскую городскую больницу через полгода, чтобы провести повторный аудит и оценить, как коллектив справился с поставленными задачами.

 

 

 


Подписаться на новости в ВК  Подписаться на новости в Телеграм


Во имя пациента медицина Алла Самойлова профиль здоровья