Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Чебоксарах прошел обкатку троллейбус на автономном ходу

В Чебоксарах прошел обкатку троллейбус на автономном ходуВ Чебоксарах прошел обкатку троллейбус на автономном ходу

Первыми пассажирами троллейбуса повышенной комфортности "Мегаполис" стали глава Администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков, министр транспорта Чувашии Владимир Иванов, директор МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" Александр Каныгин, депутаты, журналисты и горожане.

Вышедший из ворот троллейбусного депо на ул. Энгельса белоснежный красавец вызывал восторг водителей и пассажиров. Бурю эмоций чебоксарцев понять легко: новая машина имеет современный дизайн, панорамное лобовое стекло и действительно напоминает круизный лайнер. А самое главное – способна передвигаться как по контактной сети, так и без нее, преодолевая до 30 км на автономном ходу.

Пассажирский салон - вместительный, есть 29 мест для сидящих и 100 для стоящих пассажиров. Производитель обещает комфортные поездки круглый год: в салоне четыре печки, еще две у водителя. Вентиляция осуществляется кондиционерами. Тонированные стеклопакеты, низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях, по требованию водитель разложит пандус для колясок. У водителя, к слову, очень эргономичный пульт управления, почти как у пилота самолета. Важно, что уровень шума в салоне заметно ниже. Штанги могут опускаться как автоматически (процесс занимает не более 20 секунд), так и в ручном режиме.

- Таким троллейбусом мы можем заменить автобусы малой вместимости и перевозить пассажиров из Чебоксар в Новочебоксарск и обратно. – Подчеркнул Алексей Ладыков. - В троллейбусном управлении большой износ парка, его нужно обновлять. Мы стоим перед выбором, на какие троллейбусы делать замену.

Алексей Ладыков также отметил конкурентную стоимость транспортного средства. Сегодня предприятие, выпускающее данные троллейбусы субсидируется федеральным министерством транспорта.

- Стоимость одного троллейбуса составляет порядка 10 миллионов рублей. На сегодняшний день это конкурентная цена, при том, что автобусы большой вместимости стоят от 12 миллионов рублей. Стандартный троллейбус без поддержки федерального бюджета стоит также в районе 10 миллионов рублей. – Озвучил Алексей Ладыков.

Главный конструктор завода Эдуард Данилов говорит, что главные покупатели гибридного троллейбуса - города федерального значения, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. Налажены поставки в ближнее зарубежье (Киргизия), два года подряд саратовские троллейбусы закупает Аргентина.

Маршрут первой обкатки в Чебоксарах составил 40 км. Привычным ходом, по контактной сети "Мегаполис" проследовал по пр. Ленина, ул. К.Маркса. Со спущенными штангами, на энергии мощных аккумуляторов преодолел путь вверх по ул. Калинина и далее по Марпосадскому шоссе - до Новочебоксарска, до кольца у магазина "Каблучок". На обратном пути гибридный троллейбус проехал по дорогам Нового города. К финалу обкатки расход аккумулятора держался на отметке 57%.

"Между Чебоксарами и Новочебоксарском существует большой разрыв и троллейбусы с удлиненном автономным ходом смогут закрыть нам эти перевозки" - считает Министр транспорта Чувашии Владимир Иванов. - " Конечно, это вопрос ни одного года, так как требуется большие капиталовложения".

В Чебоксарском троллейбусном управлении считают, что если в городе будет работать хотя бы 10-15 таких машин, это снимет проблему пассажирских перевозок из удаленных развивающихся районов. Окончательное решение о закупке будет приниматься городскими и республиканскими властями.

Теги:Теги: жкх Алексей Ладыков троллейбусы городской транспорт