Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Чебоксарах начато формирование плана развития пассажирских перевозок

В Чебоксарах начато формирование плана развития пассажирских перевозокВ Чебоксарах начато формирование плана развития пассажирских перевозок

О перспективах развития пассажирского транспорта в ближайшие годы говорили 29 апреля на пресс-конференции в администрации города Чебоксары. Ее провели Алексей Маклыгин, заместитель главы администрации, Денис Савельев, начальник отдела транспортного обеспечения Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации, также приняли участие Алексей Судленков, председатель Общественной палаты Чувашской Республики и Максим Забалуев, президент Ассоциации автомобилистов Чувашской Республики, представители городских СМИ.

Ежедневно на городские дороги выходит 205 троллейбусов, 60 автобусов средней вместимости, 450 автобусов малой вместимости. Транспортное обслуживание осуществляется по 63 городским маршрутам (18 троллейбусных и 45 автобусных маршрутов). Помимо того,  через город проходит 17 пригородных автобусных маршрутов, которые на 50 % дублируют муниципальную маршрутную сеть и на которых задействовано 336 автобусов, а это еще плюс 43 % от общего количества транспортных средств маршрутной сети столицы Республики.

"Очевидно, что полумиллионный город, где количество автомобилей за последние годы выросло на 35 %, перенасыщен пассажирским транспортом, - обозначил проблему Алексей Маклыгин. – Это привело к появлению пробок на дорогах, ухудшению экологической обстановки. Администрация города нацелена на повышение комфортности и безопасности, поэтому мы меняем концепцию  осуществления пассажирских перевозок в городе. К этому процессу привлекаем общественность, чтобы каждый мог высказать мнение о том, как должен работать пассажирский транспорт в Чебоксарах.

По словам Дениса Савельева, в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 №220 начата разработка документа планирования, где предусматриваются мероприятия по развитию регулярных перевозок с оптимизацией маршрутной сети города путем закрытия отдельных коммерческих маршрутов и сокращения количества транспортных средств.

Комплекс мероприятий, способствующих развитию наземного электрического транспорта, улучшению экологической обстановки в городе будет выполнен привлеченной специализированной организацией. Будет проведена работа по изучению пассажиропотока, спроса на отдельные маршруты. На выходе должен получиться  документ, который позволит путем оптимизации ряда маршрутов троллейбусов сделать перевозки более безопасными, разгрузить улицы от транспорта без нарушения баланса регулярности пассажирских перевозок.

Тему безопасности пассажирских перевозок поддержал Алексей Судленков: "Часть этих вопросов мы рассматривали в Общественной палате. Приходится признать, что в настоящее время движение пассажирского транспорта организовано несколько хаотично. Посмотрите, к примеру, что творится на крупных остановках, когда туда подъезжает пять-шесть маршруток. В первую очередь, страдает безопасность пассажиров, которых высаживают вне остановочных площадок. Считаю, что нужно поддержать хорошее начинание администрации города Чебоксары и обеспечить удобство пассажиров, и безопасность пассажирских перевозок".

Максим Забалуев в своем выступлении затронул тему культуры водителей маршрутных такси: "К нам поступает огромное количество обращений с жалобами на поведение маршрутчиков. Это и подрезание, и высадка пассажиров вне остановочных площадок, и несоблюдение дистанции, скоростного режима. В большей степени от этого страдают пассажиры и добросовестные участники дорожного движения. Опыт соседней Казани, которая отказалась от коммерческих маршрутов в пользу автобусов большей вместимости, доказывает, что навести порядок в этой сфере можно".

Продолжая тему, Алексей Маклыгин отметил: сегодня городские власти предъявляют повышенные требования к пассажирскому транспорту.  

- Мы хотим сделать ставку на троллейбус, потому что это транспорт большой вместимости, он не требует топлива, он экологичен и всем нашим требованиям с лихвой удовлетворяет. При этом мы будем дифференцированно подходить к формированию маршрутов, понимая, всегда будут такие направления, на которые экономически нецелесообразно пускать автобусы или троллейбусы большой вместимости. Подчеркну еще раз: опираться будем на интересы пассажиров, ни в коем случае не нарушая баланса пассажирских перевозок на территории города. Пассажир страдать не должен. Поэтому к  формированию перспективного плана развития пассажирских перевозок до 2020 года будем подходить со всей ответственностью:соберем мнение общественных организаций и горожан, запросим анализ маршрутной сети у профессиональных экспертов и будем вводить преобразования в сфере пассажирских перевозок только с обязательной экспертной оценкой.

Теги:Теги: жкх городской транспорт жкх