Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Полевой экологический лагерь "Школа Дикой Природы" продолжает свою работу

На протяжении недели работает полевой экологический лагерь "Школа Дикой Природы". На территории особо охраняемой природной территории Национального парка "ЧАВАШ ВАРМАНЕ" проводят свои исследования 31 юный эколог (в основном это ребята в возрасте 12-13 лет) из г. Новочебоксарска и г. Москвы под руководством 13 педагогов. Самому младшему юннату 9 лет, самым старшим - 16.

Флора и фауна Национального парка очень разнообразна, что позволяет ребятам выбрать любую тему для своей научно-исследовательской работы. Объектами исследований школьников стали: птицы, жуки-копробионты, летучие мыши, стрекозы, муравьи, ужи, ящерицы и др.

Лагерь "Школа Дикой Природы" закончит свою работу итоговой конференцией 10-11 июля, на которой все участники выступят с докладами о результатах своих исследований.

Для справки. Программа "Школа Дикой Природы" реализуется в г. Новочебоксарске с 1994 года. ШДП - это авторская программа группы московских педагогов (С.И. Бурнашев, Н.В. Бурнашева, И.В. Ганицкий и др.). Главная особенность организации учебного процесса на ШДП - индивидуальные самостоятельные исследовательские работы детей под руководством инструкторов. Каждый участник школы проходит весь путь полевого исследования: постановка проблемы, сбор фактов, обработка результатов и вывод.

Летние школы организуются как палаточный лагерь на 40-50 человек. Срок проведения работ - 20-25 дней. Первые два дня бывают посвящены ознакомительным экскурсиям. Их цели: познакомить ребят с географией места работ; выявить область их научных интересов; помочь выбрать соответствующие объекты будущего исследования, определить проблему, которую предполагается решить в результате исследования; сформулировать темы работ (они в некотором минимальном наборе бывают предложены инструкторами при подготовке Школы) в соответствии с местными условиями.

Каждый участник выбирает тему и под руководством куратора (инструктора) приступает к сбору полевого материала. Кураторы должны обеспечить и методически, и инструментально практически любую тему и направленность работы, выбранную участниками. Это требует очень серьезной подготовки инструментария, библиотеки "Школы" и практически энциклопедических знаний и умений от инструкторов. Во время работ учащиеся не замыкаются лишь на своем объекте исследования. Постоянно общаясь между собой и со всеми инструкторами, они получают представление о работе во всех областях. Этой же цели служат лекции, ежедневно читаемые в вечерние часы. В конце "Школы" каждый участник должен доложить свою работу на итоговой конференции. Эта часть работы очень важна, и в первую очередь из-за мощного воспитательного момента - ребенок получает возможность опубликовать свою работу, защитить свои взгляды на решаемую проблему. Лучшие работы награждаются призами, все участники - дипломами. И, наконец, когда работы окончены, и результаты их оглашены, дети получают возможность увидеть полную картину района исследований на совершенно другом - комплексном уровне понимания.