Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

"Сегодня пресса - это, в первую очередь, бизнес"

Сегодня в Москве во Всероссийском выставочном центре начала работу XIV Международная профессиональная выставка средств массовой информации "ПРЕССА-2007", на которой наравне с ведущими печатными изданиями страны представлены газеты всех районов и городов Чувашии.

Ровно в полдень началось официальное открытие международного медиафорума, в ходе которого газета "Советская Чувашия" была объявлена одним из победителей Всероссийского конкурса федеральных и региональных журналистов за лучшее освещение приоритетных национальных проектов. После завершения торжественной церемонии в экспозиционном зале открытия состоится презентация представленных на выставке изданий.

Вчера в рамках Международной выставки прошла бизнес-ассамблея печатных СМИ "Основные тенденции развития медиарынка, специфика маркетинга и PR в медиаиндустрии", в которой принял участие генеральный директор - главный редактор Издательского дома "Советская Чувашия" Африкан Соловьев.

Перед участниками ассамблеи выступил генеральный директор - главный редактор ЗАО "ИД "Мос­ковский комсомолец" Павел Гусев, который на примере руководимого им издательского дома рассказал об особенностях современной организации газетного производства. Он, в частности, подчеркнул, что сегодня пресса - это, в первую очередь, бизнес. Подобное изменение отношения к медиаотрасли диктует новый подход ко всем этапам газетного производства и разработке совершенно новой модели. В связи с этим отрадно отметить, что модель работы Издательского дома "Советская Чувашия" схожа с организацией производства одного из успешных и крупнейших медиахолдингов страны - ИД "Московский комсомолец": каждый из издательских домов выпускает несколько печатных изданий, имеет свою торговую сеть и службу по доставке. И это при том, что масштабы финансирования и распространения у них разные.

Модель, по которой сегодня успешно развиваются ведущие федеральные средства массовой информации, еще раз подтверждает новую тенденцию газетного бизнеса и рынка информационных услуг в целом: руководитель издания должен быть не только талантливым редактором и журналистом, но, в первую очередь, грамотным менеджером.

Интересным было выступление председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, который сравнил зарубежный опыт в области распространения газетной продукции с российской действительностью. Этот анализ показал, что наша страна значительно отстает от международных стандартов и достижений в данной сфере: в то время, как на Западе правят рыночные законы, в России они еще только устанавливаются.

В рамках бизнес-ассамблеи прошло вручение сертификатов членам Экспертного совета медиаиндустрии и награждение лучших предприятий медиаотрасли.