Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Школьные кружки становятся своеобразным "питомником талантов"

Одна из целей национального проекта "Образование" - обеспечение доступности качественного образования. Это суть образовательной политики в нашей республике. Создание эффективной сети современных базовых школ существенно увеличили возможности для получения качественного образования для всех детей вне зависимости от места проживания. Немалую роль в развитии ребенка, наряду с обучением, играет дополнительное образование.

Возможности дополнительного образования для формирования здорового образа жизни детей сегодня достаточно широки. Помимо центров детского творчества, а также специализированных учреждений дополнительного образования, которые прямо ориентированы на создание у детей и подростков привычек, полезных для здоровья (детско-юношеские спортивные школы, клубы физической подготовки, центры и станции юных туристов и краеведов и др.), сохранилась сеть и иных учреждений, работающих по здоровьесберегающим технологиям. Но все же общедоступными и необходимыми являются школьные кружки. Именно здесь ребенок учится быть активным, пытается реализовать себя. Кружки становятся своеобразным "питомником талантов". Необходимо отметить, что поддержка талантливой молодежи является еще одним направлениями национального проекта. Примечательно, что Чувашия начала такие преобразования еще до появления самого нацпроекта. Еще в 1997 году была принята программа “Новая школа” - первый документ в Чувашии, в котором системно излагались перспективы развития отрасли.

В этом направлении активно работают и общеобразовательные учреждения Калининского района г.Чебоксары. Например, дополнительное образование в гимназии № 46 является важнейшим звеном системы образования, в нем наиболее полно реализуется личностно ориентированная стратегия обучения и воспитания. На взгляд педагогов, оно является ключом к успешному развитию ребенка.

Примером коллектива, где успешно сочетаются многие из перечисленных принципов, является гимназический театр "Чудаки". Театру отводится особая роль в воспитательной системе гимназии. Он объединяет детей от 10 до 17 лет.

Театр - самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучение чувствованию и художественному воображению. Театр - это и игра, и сочинительство, и фантазирование. В "Чудаках" эта деятельность организуется в рамках программы, разработанной и апробированной в свое время бывшим директором гимназии, художественным руководителем и режиссером театра М.А. Киселевым.

Занятия театральным искусством помогли ввести детей в страну художественного воображения, раскрепостили их, сняли многочисленные проблемы, связанные с адаптацией к коллективу. Дети обрели веру в свои силы и возможности, научились деловому общению в процессе театрализированной деятельности.

Руководители не рассматривают детский театр только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создания спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение. Театр помогает детям развиваться всесторонне.

У "Чудаков" есть свои традиции, своя история, свои выпускники, некоторые из них вернулись в гимназию и до сих пор помогают театру. С тем, что "Чудаки" - это целый пласт жизни гимназии, согласны все. Именно такие школьные сообщества двигают современную школу вперед, выводят ее на новый виток развития, сохраняя образовательные традиции школы и внося новую, современную струю.