Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Городской жилищный контроль проверил факт произвола управляющей компании

Городской жилищный контроль проверил факт произвола управляющей компанииГородской жилищный контроль проверил факт произвола управляющей компании

Стремясь добиться полной оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг, управляющие компании порой готовы пойти на крайние меры. Иногда доходя до прямого нарушения прав собственников на достойные условия проживания.

В апреле 2013 г. управляющая компания ОАО «Камал» обратилась в суд с иском на Р., жительницу одного из многоквартирных домов по ул. Миттова в связи с возникшей задолженностью за жилищно-коммунальные услуги в 32 тыс.рублей. Год спустя службой исполнения судебных решений задолженность гражданки перед УК была погашена средствами ее банковского счета.

К тому времени управляющая компания, не дожидаясь исполнения судебного решения, установила должнице на стояк канализации заглушку системы «Глот». В результате семья неплательщицы оказалась лишена возможности пользоваться туалетом и ванной, а квартиру заливало канализационными стоками на протяжении почти 70 дней!

 Все это время на просьбу владелицы квартиры снять заглушку в управляющей компании отвечали, что платеж не поступал, и снять заглушку отказывались.

 Р. обратилась в отдел муниципального жилищного контроля администрации города  по вопросу правомерности ограничения водоотведения и начисления платы за ЖКУ. В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг управляющая компания не уведомила должницу о предстоящем введении ограничения коммунальной услуги в связи с возникшей задолженностью. Также УК должна была предложить Р. заключить соглашение о рассрочке платежа, но и в нем женщине было отказано.

Между тем действующие Правила предоставления коммунальных услуг четко определяют: все действия управляющих организаций по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений дома и нарушению требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В отношении ОАО «Камал» отделом муниципального жилищного контроля администрации г.Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию. Решением административной комиссии УК может быть оштрафована за свои действия на сумму до 10 тыс. рублей. Ущерб, нанесенный личному имуществу горожанки, управляющая компания обязана будет возместить в досудебном либо судебном порядке.

Вместе с тем Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары напоминает об обязанности собственников жилых помещений своевременно и в полном объеме вносить плату за полученные жилищно-коммунальные услуги. Лицам, несвоевременно и не полностью внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги, управляющие компании вправе начислять пени от невыплаченных сумм за каждый день просрочки.

Мероприятия по устранению нарушений в жилищной сфере, соблюдению сроков исполнения и результатов их выполнения и впредь будут находится на контроле отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары.

Теги:Теги: управляющие компании ЖКХ