Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание адаптивных продающих сайтов на Wordpress от 5,5 т.р. за 1 день

Городской жилищный контроль проверил факт произвола управляющей компании

Городской жилищный контроль проверил факт произвола управляющей компанииГородской жилищный контроль проверил факт произвола управляющей компании

Стремясь добиться полной оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг, управляющие компании порой готовы пойти на крайние меры. Иногда доходя до прямого нарушения прав собственников на достойные условия проживания.

В апреле 2013 г. управляющая компания ОАО «Камал» обратилась в суд с иском на Р., жительницу одного из многоквартирных домов по ул. Миттова в связи с возникшей задолженностью за жилищно-коммунальные услуги в 32 тыс.рублей. Год спустя службой исполнения судебных решений задолженность гражданки перед УК была погашена средствами ее банковского счета.

К тому времени управляющая компания, не дожидаясь исполнения судебного решения, установила должнице на стояк канализации заглушку системы «Глот». В результате семья неплательщицы оказалась лишена возможности пользоваться туалетом и ванной, а квартиру заливало канализационными стоками на протяжении почти 70 дней!

 Все это время на просьбу владелицы квартиры снять заглушку в управляющей компании отвечали, что платеж не поступал, и снять заглушку отказывались.

 Р. обратилась в отдел муниципального жилищного контроля администрации города  по вопросу правомерности ограничения водоотведения и начисления платы за ЖКУ. В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг управляющая компания не уведомила должницу о предстоящем введении ограничения коммунальной услуги в связи с возникшей задолженностью. Также УК должна была предложить Р. заключить соглашение о рассрочке платежа, но и в нем женщине было отказано.

Между тем действующие Правила предоставления коммунальных услуг четко определяют: все действия управляющих организаций по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений дома и нарушению требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В отношении ОАО «Камал» отделом муниципального жилищного контроля администрации г.Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию. Решением административной комиссии УК может быть оштрафована за свои действия на сумму до 10 тыс. рублей. Ущерб, нанесенный личному имуществу горожанки, управляющая компания обязана будет возместить в досудебном либо судебном порядке.

Вместе с тем Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары напоминает об обязанности собственников жилых помещений своевременно и в полном объеме вносить плату за полученные жилищно-коммунальные услуги. Лицам, несвоевременно и не полностью внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги, управляющие компании вправе начислять пени от невыплаченных сумм за каждый день просрочки.

Мероприятия по устранению нарушений в жилищной сфере, соблюдению сроков исполнения и результатов их выполнения и впредь будут находится на контроле отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары.

Теги:Теги: управляющие компании ЖКХ