Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Чебоксарах обсудили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва – Казань – Екатеринбург"

В Чебоксарах обсудили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва – Казань – Екатеринбург"В Чебоксарах обсудили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва – Казань – Екатеринбург"

В Минтрансе Чувашии сегодня прошли общественные слушания по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 «Москва – Казань – Екатеринбург». В работе слушаний приняли участие руководитель Минтранса Чувашии Михаил Янковский, заместитель министра Владимир Степанов, представители министерства, заместитель директора Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, начальник технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов, представитель ГИП ЗАО «Экопроект» Андрей Пузаченко, Василий Зимин – представитель ОАО «Томгипротранс», представители администраций городов Чебоксары и Ядрин, Моргаушского, Мариинско-Посадского районов, глава администрации Ядринского района Владимир Кузьмин, представители общественности, республиканских, муниципальных, городских средств массовой информации.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, обсуждались самые предварительные данные, полученные при оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые могут возникнуть при предложенной проектировщиками трассе ВСМ-2. Открыл общественные слушания заместитель министра Владимир Степанов, предоставив слово гостям – представителям ОАО «Скоростные магистрали».

Данные слушания предусмотрены российским законодательством и являются обязательными – отметил в начале своего выступления Ю. Котлов. Сроки проведения общественных обсуждений с общественными слушаниями составляют (на практике) не менее 1-1.5 месяцев с учетом срока приема письменных замечаний и предложений, оформления окончательного варианта Протокола и Приложений к нему и вероятной корректировке материалов ОВОС. Главная цель - обеспечить гласность намерений заказчиков и выявить мнения населения республики на этот счет. Настоящие слушания нужны для того, чтобы, исходя из конкретных условий пролегания трассы будущей ВСМ-2, обеспечить безопасность граждан и окружающей природной среды. А для этого необходимо выявить потребности, проживающих на территории Чувашии, экологические и экономические интересы которых затрагиваются строительством и дальнейшей эксплуатацией ВСМ-2. Докладчик обратил внимание на необходимость проведения мероприятий по управлению экологическими рисками на магистрали, неопределённости, выявленные при оценке воздействия от ВСМ, рассказал о воздействии на воздушную среду, санитарно-защитных зонах, затронул вопросы градостроительной ситуации на период строительства и период эксплуатации. Строительство и эксплуатация ВСМ окажет существенное воздействие на некоторые компоненты природной и социальной среды – продолжил Юрий Котлов. Негативное воздействие может быть предотвращено, снижено до приемлемого уровня или частично компенсировано комплексом предложенных природоохранных и технических мероприятий, а прогнозируемое остаточное негативное воздействие оценивается как экологически приемлемое – заверил выступающий, что вызвало вопросы присутствующих к докладчику. На этапе проектирования все прогнозные оценки должны быть уточнены в соответствии с конкретикой проектных решений - завершил своё выступление Юрий Леонидович.

Вопрос экологических ограничений (особо охраняемые природные территории заказники, памятники природы, водоохранные зоны, защитные леса, миграции животных) был озвучен представителем ЗАО «Экопроект» А. Пузаченко.

В ходе слушаний представители ОАО «Скоростные магистрали» презентовали фильм о развитии высокоскоростного и скоростного движения в РФ, о ВСМ, как железнодорожной линии, предназначенной для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч, о развитии сети ВСМ в мире и зарубежном опыте реализации проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей, энергоэффективности ВСМ, эксплуатации поездов «Сапсан» и «Аллегро», а также перечне основной высокотехнологичной строительной техники для строительства. Представители ОАО «Скоростные магистрали» рассказали о технических подробностях проекта будущей ВСМ-2. Высокоскоростные магистрали - это высокие технологии и погрешности в строительстве железнодорожного полотна не должны превышать 1-2 мм на километр пути. Основными вопросами, интересовавшими большую часть присутствовавших на общественных слушаниях, стали проблемы прохождения будущей трассы через отдельные населенные пункты и то, какие меры их защиты от неблагоприятного воздействия магистрали будут использованы проектантами. В отношении мер защиты все выступавшие отметили, что сегодня жителям республики и руководителям администраций районов, через которые пройдет трасса ВСМ-2, важно высказать как можно больше предложений, чтобы при согласовании проектно-сметной документации руководители администраций муниципалитетов имели больше оснований требовать внесения туда необходимых изменений. Возникшая дискуссия не переросла в конфликт с представителями ОАО «Скоростные магистрали». В завершении общественных слушаний Михаил Янковский ещё раз подчеркнул, что Чувашская Республика, безусловно, поддерживает строительство данной высокоскоростной железнодорожной магистрали, однако требуется уточнение выбранного расположения железнодорожной станции, места пересечения с существующими трассами Горьковской железной дороги и с местными автомобильными дорогами. Важно проектантам и строителям будущей ВСМ-2 учесть не только экономическую целесообразность, снижение нагрузок на автодороги и разгрузку грузоперевозок по обычным железным дорогам, но и принять во внимание, прежде всего, максимум удобств для жителей республики. Необходимо учесть интересы людей, проживающих вдоль этой железнодорожной магистрали – таково мнение министра. Михаил Янковский заявил о готовности республики обеспечить в будущем интеграцию станции ВСМ с существующей транспортной системой Чебоксар. В целом общественные слушания прошли достаточно конструктивно.

Теги:Теги: Москва–Казань–Екатеринбург ВСМ-2 высокоскоростная железнодорожная магистраль