Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Хроника визита Президента России Дмитрия Медведева в Чебоксары

27 февраля в Чувашскую Республику прибыл Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. В аэропорту города Чебоксары главу государства встретили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, Глава Чувашии Михаил Игнатьев, председатель Государственного Совета Чувашской Республики Юрий Попов и другие официальные лица.

 

Далее, Дмитрий Медведев посетил в Чебоксарах ООО НПП «ЭКРА». Это предприятие является одним из ведущих отечественных производителей микропроцессорных устройств релейной защиты и электроавтоматики, нетиповых низковольтных комплектных устройств, шкафов высокочастотной связи и др. 

Дмитрий Медведев ознакомился с деятельностью негосударственного образовательного учреждения «Научно-образовательный центр «ЭКРА», созданного в целях повышения квалификации специалистов. Данное образовательное учреждение является уникальным – это единственный в России учебный Центр при научно-производственном предприятии, имеющий лицензию на образовательную деятельность.

 

 

В ходе поездки в Чебоксары, в Доме Правительства Чувашской Республики состоялась беседа Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева с главой Чувашии Михаилом Игнатьевым. Обсуждались вопросы модернизации системы образования в регионе и создания новых рабочих мест. 

Михаил Игнатьев доложил, что в Чувашии работают более 500 общеобразовательных школ. В текущем году на капитальный ремонт образовательных учреждений в республике будет выделено почти в три раза больше средств, чем годом ранее.

В сельской местности создано 138 базовых школ, что позволило значительно повысить качество образования. В рамках комплексной программы социального развития села почти 70% молодых специалистов в сельской местности, в том числе и учителя, получают бюджетные субсидии. «Кадровый дефицит в школах есть, но не такой серьезный, как в других регионах», - отметил Глава Чувашии.

Чтобы снять социальную напряженность, в трех муниципалитетах республики родителям, имеющим детей от полутора до трех лет, не посещающих детские сады, выплачивают за счет бюджета республики пособия в размере 4330 рублей.

В прошлом году в Чувашии началось возведение 8 детсадов. В течение трех лет в республике планируется построить 25 детских садов, что позволит обеспечить всех нуждающихся местами в детских дошкольных учреждениях.

Дмитрий Медведев поинтересовался, как в Чувашии осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса. Глава рассказал, что по сравнению с 2008 годом величина государственной помощи из бюджетов всех уровней в этой сфере экономики увеличилась в 8,5 раз. Почти в 6 раз (с 4 до 24 тысяч) увеличилась количество предпринимателей, пользующихся такой поддержкой. Во многом благодаря принимаемым мерам, безработица в Чувашии снизилась почти в 2,5 раза. Так, на сегодняшний день зарегистрированная безработица в республике составляет 1,2%, по методологии международной организации труда - 6,5%.

«Данную динамику мы сохраним», - сказал Михаил Игнатьев.

Президент России отметил, что развитие малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест являются основными экономическими задачами на ближайшее десятилетие. «Не нужно жалеть на это денег, потому что такая работа - очень важная», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

 

 

Затем Дмитрий Медведев побывал в современной гимназии № 5 города Чебоксары. Здесь обучаются более 700 человек. На протяжении трех лет 100 процентов выпускников поступают в учреждения высшего профессионального образования страны.

Интерактивные доски, электронные журналы и дневники, видеоконференцсвязь, система электронных карточек, собственная естественнонаучная лаборатория – о такой оснащенности многие российские учебные заведений еще только мечтают. В Чувашии современные информационные технологии внедрены в ежедневную практику в большинстве школ.

Ученики и учителя гимназии всегда стремятся к поиску нового. Одним из современных педагогических решений стал гендерный подход. Указанная модель дифференцированного обучения введена во всех 5-7 классах по 4 основным предметам: математика, русский язык, информатика и история.

Экскурсию по чебоксарской гимназии №5 Президент России Дмитрий Медведев начал с кабинета информатики, где занимались только мальчики. Под руководством молодого педагога Льва Подъельникова ребята выполняли логическое задание «Остров сокровищ».

На уроке математики Дмитрию Медведеву продемонстрировали возможности дистанционного обучения детей, которое действует здесь уже 2 года. Педагог гимназии № 5 Людмила Юдинцева в режиме он-лайн вела урок сразу в двух классах – в родной школе и Московской новой гуманитарной школе. Один раз в неделю такие уроки проходят с лучшими преподавателями вузов страны. Людмила Юдинцева отметила, что такой метод обучения способствует развитию мышления ребенка и рассказала о достижениях своих учеников. Дмитрий Медведев похвалил призеров различных олимпиад и пожелал ребятам дальнейших успехов.

Большое внимание в гимназии уделяется внеклассной работе. Для учеников организованы танцевальные и изобразительные студии, вокальные кружки. Более 80% учащихся активно занимаются в спортивных секциях на базе многопрофильного спортивного комплекса гимназии.

В гимназии особо гордятся своей телестудией «ТВ 5» и газетой «Провода». Дмитрий Медведев пообщался с юными журналистами и поинтересовался работой телестудии. «Телевидение должно быть интересным и познавательным», - сказал Президент. Ученики спросили Президента, кем он мечтал стать в детстве, какие кружки посещал. Дмитрий Медведев рассказал, что еще в 10 классе принял решение стать юристом, а из дополнительных занятий глава государства особенно любил посещать фото-кружок.

Значительную часть учебного времени гимназисты заняты в интеллектуально-творческих лабораториях и участвуют в реализации проектов по внеклассной работе «Пространство роста» и «Индивидуальный прогресс». Дмитрий Медведев посетил медиацентр, где ему продемонстрировали методики работы для достижения индивидуального прогресса гимназистов в интеллектуальной сфере. Ученик 9 класса Алексей Зайцев рассказал, что хочет поступить в Высшую школу экономики. Алексей уже определился с предметами для дальнейшего углубленного изучения. Говоря о том, какие профессии будут нужны стране через 10 лет, Президент России отметил: «Хотел бы, чтобы были востребованы квалифицированные инженеры. Инженерное образование сложное, требует больших энергозатрат и не всегда быстро приносит деньги. К сожалению, в последние 20 лет у нас снизилось количество поступающих в инженерные вузы. Поддержка инженерной профессии очень важна, чтобы наше общество было современным, инновационным, просто, чтобы наша страна развивалась».

Дмитрий Медведев подчеркнул, что общее количество экономических и юридических кадров должно соответствовать тем задачам, которые решает наша экономика. Ребята, которые определяются с будущей профессией, поинтересовались у главы государства, а что делать, если их выбор не совпал с решением родителей. «Именно молодой человек должен принимать решение, родителей надо слушать, а решение принимать самим. Вообще нет плохих профессий, вопрос в том, насколько вы будете профессионально подготовлены. Желаю всем больших успехов», - сказал Президент России.

 

 

В заключении визита Президент России Дмитрий Медведев провел в Доме Правительства Чувашской Республики заседание президиума Государственного Совета России по вопросам поддержки талантливых детей и молодежи. 

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Владислав Сурков, помощник Президента страны Аркадий Дворкович, полномочный представитель главы государства в ПФО Михаил Бабич, министр образования и науки Андрей Фурсенко, министр культуры Александр Авдеев, министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, а также губернаторы ряда субъектов Федерации, ректоры ведущих вузов страны, члены Общественной Палаты России.

В своем вступительном слове Президент России отметил: «Важно, чтобы у всех детей, независимо от того, где они живут, независимо от того, насколько материально обеспечены их родители, была возможность развивать свои способности в самых разных областях. Задача государства заключается в том, чтобы создать все условия для такой самореализации». По словам Дмитрия Медведева, это обеспечит приток в экономику, науку и культуру высокоинтеллектуальных людей, необходимых для того, чтобы Россия динамично развивалась.

При этом он подчеркнул, что перед властями не стоит задача поддерживать обособленные замкнутые элитарные группы. «Речь идет о выявлении и содействии в развитии способностей миллионов детей и подростков», - сказал глава государства.

Дмитрий Медведев сообщил, что в настоящее время разрабатывается государственная программа развития образования с 2013 по 2020 годы. Специальный раздел в ней будет посвященный работе с одаренными детьми. Кроме того, планируется создать Координационный Совет по поддержке молодых талантов. «Надо сделать все, чтобы в поле зрения государства находился любой талантливый ребенок», - подчеркнул Дмитрий Медведев. Он напомнил, что в этом году обучение первоклассников ведется по новым образовательным стандартам, и здесь очень важно, чтобы история личного успеха каждого ученика велась с первых дней его пребывания в школе. Тем самым будет формироваться основа для его будущей жизни. Не менее важная задача – консультирование родителей. Особое внимание следует уделить взаимодействию школ с ведущими вузами.

Исключительно важна, по словам главы государства, поддержка одаренных детей со стороны бизнес- сообщества. «Уверен, такие инвестиции обеспечат долгосрочное развитие компаний, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Мы сегодня смотрели, как на одном из хороших местных предприятий проходят стажировку и работают студенты. Мне кажется, что это хороший путь».

С основным докладом выступил руководитель рабочей группы Госсовета России, Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев. Он подчеркнул, что создание эффективной национальной системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей является одним из важных направлений государственной политики.

В России накоплен богатый опыт выявления и развития уникальных способностей у молодого поколения в разных областях деятельности. Успешно развивается олимпиадное движение школьников, во многих регионах страны внедрены и действуют инновационные формы работы с одаренными детьми: дни науки, научно-исследовательские и творческие проекты, мастер-классы, деловые игры, экологические и фольклорные экспедиции и другие.

Глава Чувашии отметил важную роль системы дополнительного образования в развитии молодежи. В настоящее время около 11 млн ребят постоянно занимаются художественным и научно-техническим творчеством – это 49,1% от общего количества детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. В стране также функционируют 5 тысяч учреждений дополнительного образования спортивной направленности, в которых обучается 3,5 млн юных любителей спорта. Именно спортивные школы являются базовой ступенью в подготовке профессиональных спортсменов.

По мнению руководителя рабочей группы Госсовета, серьезным стимулом для молодежи являются учрежденные стипендии Президента и правительства России. Аналогичные меры поощрения существуют и в регионах страны. В качестве положительного примера Михаил Игнатьев привел опыт Чувашии, где ежегодно присуждаются Государственные молодежные премии, а также учреждены специальные стипендии за особую творческую устремленность. За последние девять лет в республике было назначено 9 тысяч таких стипендий. «Одним из ярких примеров служит тот факт, что 100 процентов стипендиатов, обучавшихся на электротехническом факультете Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова, после окончания вуза трудоустраиваются на предприятия-лидеры в области разработки микропроцессоров», - подчеркнул Глава Чувашии.

Вместе с тем, существует ряд проблем, препятствующих эффективной работе с одаренными детьми и молодежью. Михаил Игнатьев в своем выступлении обобщил основные предложения по улучшению работы, сформулированные членами рабочей группы Госсовета России. В частности, нуждается в серьезном изменении система подготовки кадров для дошкольного образования и начальных классов. Прозвучало предложение о создании специального Федерального фонда поиска и поддержки талантов, а также единого федерального сайта, на котором размещалась бы информация об условиях участия во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, фестивалях и их результатах. Кроме того, на федеральном и региональном уровнях следует выработать единые рекомендации по определению принципов финансирования программ, направленных на развитие талантливых детей. По мнению членов рабочей группы, целесообразно и применение стимулирующих выплат педагогам, благодаря которым юные таланты добиваются высоких результатов.

Михаил Игнатьев отметил, что для более эффективной организации работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, необходимо принятие в качестве методологической основы Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Глава Минобрнауки России Андрей Фурсенко, в свою очередь, предложил организовать обсуждение данной Концепции в Интернете. По поручению Президента России, она будет длиться в течение месяца.

Министр также высказал ряд предложений по работе с талантливыми детьми с ограниченными возможностями здоровья, по грантовой поддержке школ, университетов, учреждений дополнительного образования, которые наилучшим образом организуют работу по развитию детской одаренности. Андрей Фурсенко назвал положительным примером организацию внеклассной работы в гимназии №5 г. Чебоксары.

Своими идеями по поддержке юных дарований и развитию у них способностей поделились губернаторы ряда регионов, члены рабочей группы Государственного Совета России.

Подводя итоги заседания, глава государства Дмитрий Медведев отметил необходимость внедрения новых форм и методов поддержки талантливых детей и молодежи и продолжения уже начатых проектов. «Все, что мы делали за последние годы, оказалось в достаточной мере эффективно. Я не говорю, что это стопроцентное попадание в цель, но в целом, все системы поощрения и стимулирования заработали. Надо их совершенствовать и создавать новые», - отметил Президент России.

 

 

Фото: http://www.cap.ru/