Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Чувашский государственный театр оперы и балета приглашает 12 февраля на "БАЛ-МАСКАРАД" Дж. Верди

Чувашский государственный театр оперы и балета приглашает 12 февраля на оперу "БАЛ-МАСКАРАД" Дж. Верди. Режиссер-постановщик – лауреат театральной премии России "Золотая маска" Людмила Налетова (Москва), художник-постановщик – Татьяна Спасоломская (Москва), художник по свету – Гидал Шугаев (Санкт-Петербург). Начало спектакля в 18.30.

От режиссера:

"Маскарад... Что мы видим? Мелькание веселых масок в вихре танца, радостный смех, любовные интриги, розыгрыши, сюрпризы. Чудесно! А если так: маска гангстера, террориста, маньяка – зловещий маскарад... Ужасно! А что если много масок, одна под другой... Есть ли под ними лицо, и какое оно – настоящее лицо? Кто мы в этой жизни? Мы носим различные маски, играем множество ролей. "Весь мир – театр"? Во что играем? Для чего живем? Где мы – настоящие? Не заиграться бы... об этом наш спектакль"

Людмила Налетова

VIva Verdi!

"Бал-Маскарад" – драма, продолжающая романтическую линию опер Верди. Основой для либретто "Бал-маскарада" послужила занимательная, полная игры случая и трагизма судьба шведского короля Густава III, убитого во время костюмированного бала 1792 года. Французский драматург Эжен Скриб написал пьесу "Густав III Шведский". По его пьесе Антонио Сомм и Франческо Пьяве создали либретто. Позже драма и либретто стали сюжетной основой для оперы Верди. Опера, получившая название "Месть в домино", была готова к постановке зимой 1858 года. Но в это время политический эмигрант – итальянец Феличе Орсини совершает в Париже покушение на Наполеона III. Сюжет пьесы становится злободневным, вызывающим опасные политические иллюзии. Оперу запрещают. Во избежание неприятных аналогий с событиями во Франции, дирекция театра Сан-Карло требует от Верди либо постановки нового варианта оперы, либо уплаты огромной неустойки. Верди пытаются даже подвергнуть аресту. Возмущенные неаполитанцы, узнав о гонениях на любимого композитора, устроили столь бурные акции протеста, что король Фердинанд II повелел прекратить начатое против Верди дело. Чтобы дать опере сценическую жизнь, композитору пришлось сделать некоторые уступки цензуре: опера не только сменила название, но претерпела и другие значительные метаморфозы. Главной из них стало превращение короля Густава III в герцога Ричарда, губернатора Бостона. Верди был расстроен: "Жаль, что приходится отказываться от такого пышного двора, как у Густава III! Кроме того, будет очень трудно найти герцога такого же покроя, как этот Густав". На первый план выступила личная драма героев. Герои оперы, сотворенные чарующей музыкой, любят и ненавидят, страдают и ликуют, отчаиваются и верят... Они наслаждаются жизнью и бесстрашно смотрят в лицо смерти, принося себя в жертву во имя любви, чести, долга... Все это – безграничный оперный мир великого маэстро. По яркости образов, мелодическому богатству, драматизму, психологической правде "Бал-маскарад" относится к вершинам творчества Верди. Слово, музыка и действия здесь нерасторжимо слиты. Психологические конфликты, борьба чувств выражены с шекспировской мощью. В то же время сила и драматизм сочетаются с прорисовкой тончайших оттенков душевных состояний героев.

17 февраля 1859 года в римском театре Аполло состоялась премьера, которая прошла с большим успехом. Слава "Бал-маскарада" быстро распространилась по Италии и далеко за её пределами; он занял прочное место в мировом оперном репертуаре. Вереницу постановок "Бал-маскарада" в нашем Отечестве открыл Мариинский театр: петербургская премьера оперы состоялась в 1882 году. За нею последовали многие другие. Ныне "Бал-маскарад" переживает в России настоящий бум. 13 мая 2001 года свет рампы Мариинского театра увидел новый спектакль в постановке Андрея Кончаловского. 30 и 31 мая 2006 года в Башкирском театре оперы и балета прошла премьера "Бал-маскарада" с режиссурой и сценографией известного немецкого мастера Уве Шварца. Завершился 2006 год еще одной российской премьерой "Бал-маскарада" 6 декабря в Чувашском государственном театре оперы и балета в рамках XVI Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова.

Действующие лица и исполнители:

Граф Ричард – Дмитрий Семкин

Ренато, его секретарь – заслуженный артист Чувашии Сергей Алексеев

Амелия, супруга Ренато – народная артистка Чувашии Валентина Смирнова

Ульрика, предсказательница – народная артистка Чувашии Елена Галкина

Оскар, паж – Татьяна Тойбахтина

Сильвано, моряк – заслуженный артист Чувашии Михаил Мокшанов

Самуэль, заговорщик – дипломант Международного конкурса Андрей Николаев

Том, заговорщик – Константин Москалев

Судья – Василий Николаев

Слуга Амелии – заслуженный артист Чувашии Александр Чернышев