Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Диалог двух главных театров России начнет Мариинский

XVIII Международный оперный фестиваль, посвященный 115-летию М.Д. Михайлова, продолжается. Сегодня, 12 декабря, начнется диалог двух главных театров России - московского Большого и петербургского Мариинского. Фестивальная публика имеет возможность аплодировать мастерам Маринки на самой популярной опере в мире "Риголетто" Дж. Верди.

В главной партии - один из лучших Риголетто России Эдем Умеров, Спарафучилле - лауреат Международных конкурсов Федор Кузнецов. Партию Джильды исполнит заслуженная артистка России Мария Еланова. Дирижер - заслуженный деятель искусств России, народный артист России Александр Скульский - художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Нижегородской филармонии.

Творческая судьба Александра Скульского уже 40 лет неразрывно связана с Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии. Профессиональное образование он получил в Нижегородской (1965 г., класс М.А. Саморуковой) и Петербургской консерваториях (1971 г., класс пpофессоpа Н.С. Рабиновича).

За прошедшие годы под его управлением прозвучало уже более 1700 программ, в том числе полные циклы симфоний Бетховена, Брамса, Шумана, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, многие произведения Баха, Моцарта, Гайдна, редкостное собрание избранных симфоний Малера, Брукнера, Хиндемита, Онеггера, произведений современной музыки: Бартока, Мартину, Бернстайна, Лютославского, Щедрина, Шнитке, Сильвестрова и многих других.

Дирижер выступал со многими ведущими симфоническими оркестрами, почти всеми крупнейшими хоровыми коллективами страны, лучшими российскими и зарубежными инструменталистами, среди них: В. Крайнев, Н. Петров, Э. Вирсаладзе, Н. Гутман, В. Виардо, А. Любимов, Д. Шварцберг, Ж.-Э. Бавузе и многие другие.

"Риголетто" принадлежит к числу сочинений, созданных Верди в период творческой зрелости. К работе над оперой маэстро приступил в 1850 году, выбрав в качестве литературной основы драму В. Гюго "Король забавляется". Верди оценил драматическую содержательность текста: остроту конфликта, неожиданные коллизии, трагическую развязку. Особенно ярко была выписана романтическая фигура шута Трибуле. Поэтому музыкальная характеристика главного героя, ставшего в опере шутом Риголетто, представляет собой богатейшую палитру эмоциональных состояний человека. Выразительны, полны жизни и другие персонажи оперы. Музыка ее обыкновенной красоты поражает своей открытостью, устремленностью к слушателю. История сохранила интересный факт: после премьеры Верди обронил фразу о том, что, дескать, да, я как никогда доволен собой, сдается мне, что ничего лучше "Риголетто" мне уже не написать. Композитор, конечно, продолжал работать дальше, но оказалось, что внутренний голос его не обманул: ни одно из его более поздних произведений по популярности не превзошло великую оперу.

Начав свою сценическую жизнь в марте 1851 года на подмостках венецианского театра "La Fenice", опера "Риголетто" с триумфом прошла по всей Европе, завоевывая зрительские симпатии. Опера прочно обосновалась на репертуарных афишах мировых театров. Редкостная театральность, сценичность этого произведения привлекает к себе все новых и новых режиссеров, провоцируя их на оригинальные постановочные решения.

13 декабря в опере "Борис Годунов" главные партии сыграют мастера Большого театра.