Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Скрипач Павел Седов выступил на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета

Скрипач Павел Седов выступил на сцене Чувашского государственного театра оперы и балетаСкрипач Павел Седов выступил на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета

Его скрипка, созданная великим мастером Андреа Гварнери и принадлежащая к коллекции уникальных музыкальных инструментов России, действительно говорила. То мягко и певуче, то взволнованно и экспрессивно. Широта его исполнительской мысли не знает предела. Когда на сцене лауреат международных конкурсов, доцент Московской государственной консерватории Павел Седов, в силу классического музыкального искусства невозможно не верить. 14 мая выдающийся скрипач блистал с симфоническим оркестром Чувашского государственного театра оперы и балета. Как сказано в пресс-релизе Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, в программу вошли произведения Александр Глазунов – одного из самых загадочных представителей русской композиторской школы, музыка которого – настоящий эксклюзив на современных концертных площадках.

Полнозвучные кантилены и хлесткие пассажи, взрывные пиццикато и будоражащие рикошеты, сочные грозди двойных нот и дрожащие паузы молниеносно сменяли друг друга. Будто золотыми нитками по бархату. Изюминкой программы стал Концерт для скрипки с оркестром. Повествование было сложено из умиротворенных созерцаний, трепетных откровений полушепотом и бурных ликований, когда сердце охвачено искренней радостью и влюбленностью в жизнь. Тема поднималась медленно, словно гордо расправляя крылья и постепенно набирая высоту. Но зато когда достигала заветной вершины, ликованию не было предела. Темпераментная "Испанская серенада", пронизанная переборами гитары и звонким щелканьем кастаньет, разыгралась подобно пожару. Исполнение отличали импровизационность ритмических рисунков, полифоническое переплетение мелодических горизонталей и стройные гармонические вертикали в светлых мажорных тональностях.   

Дирижерский жест заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, удивляющий сочетанием четкой концентрации и необузданной эмоциональности, буквально завораживал зрителей. С огромным вниманием относясь к каждой ноте или штриху, обнаруживая в партитуре множество оттенков и нюансов, она бережно взращивала фразу за фразой. Работа поистине ювелирная. Подтверждением тому стали опусы, исполненные сольно. Среди них изысканный Концертный вальс №1, обезоруживающий нежными закругленными фразами-вздохами и тонкими звуковыми кружевами, и увертюра "Карнавал" – настоящий альбом красочных зарисовок из жизни и быта европейцев. Одна за другой перед глазами возникали цветастые картины шумных празднеств на широких площадях, посеребренных перезвонами бубнов и колокольчиков, пышных балов в старинных дворцах, пронизанных торжественными возгласами фанфар, и тихих служб в костелах, проникнутых умиротворенными звуками органа.

Вечер увенчали красочные сцены из балета "Раймонда". Плавность и образность мелодических линий сочетались здесь с действенностью и драматическим противопоставлением европейского и восточного интонационных миров. Каждый фрагмент, рассказывающие о любви юной Раймонды, племянницы провансальской графини, и благородного рыцаря Жана де Бриенна, – как симфония, требующая от исполнителей огромного мастерства и большой внутренней отдачи. Антракт, Большое Адажио и Панадерос стали ярким тому подтверждением.

Фото Александры Элле

Теги:Теги: театр оперы и балета концерты