Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Состоялся гала-концерт XX Международного балетного фестиваля

Состоялся гала-концерт XX Международного балетного фестиваляСостоялся гала-концерт XX Международного балетного фестиваля

Искусство танца во всем его многоцветии, от строгих, добротных образцов бессмертной классики до экстраординарных, полных неожиданных решений современных работ. В числе участников Гала-концерта XX Международного балетного фестиваля – первые лица балетной сцены страны. Среди них заслуженные артисты России Александра Тимофеева и Михаил Мартынюк (Московский театр "Кремлевский балет"), кружащиеся в вихре "Венецианского карнавала" Ц. Пуни. Гости из Санкт-Петербурга Олеся Гапиенко, Антон Плоом и Александр Омар, сочетающие блестящую технику с завидным актерским талантом (их шуточная танцевальная сценка из шедевра Й. Байера "Фея кукол" стала настоящей сенсацией вечера). А чего стоило остроумное Па-де-де из балета И. Армсгеймера "Привал кавалерии", где даже оркестр во главе с заслуженным деятелем искусств Чувашии Ольгой Нестеровой был вовлечен в заводную артистическую игру.

Заслуженный артист России Андрей Меркурьев (Большой театр) и народный артист Чувашии Айдар Хисамутдинов – больше, чем превосходные танцовщики. Их выступления в качестве хореографов уже трудно назвать пробой пера. Ясность мысли, чувство музыкальной композиции, широта художественных обобщений свидетельствуют о зрелости почерка. В Андрее Меркурьеве уживаются сразу два творца. Первый создает неоклассические опусы со стройностью линий и деликатностью поддержек (таково Па-де-де "Гала" на музыку Э. Грига, исполненное вместе с солисткой Большого театра Дианой Косыревой). Второй увлечен сюрреалистическими исканиями (балет "Крик" – яркий тому пример), достойными кисти Пикассо.

Айдар Хисамутдинов – это всегда открытие, сугубо личный взгляд на жизнь, притягательная непохожесть на других постановщиков. Внутренний мир его героев всегда глубок, многогранен и необъятен. Несмотря на камерность формы, новую миниатюру "Иные. Право на любовь" можно назвать настоящей театральной пьесой, написанной по всем законам драматургии. Автор требует от себя и своего партнера (народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская) абсолютной самоотдачи. Наполовину быть не может. Впрочем, как и в ранее знакомом нам трио "Ты слышишь, я больна" в претворении Марианны Чемалиной, Андрея Субботина и Геннадия Виноградова.

Еще один виртуоз постановочной мысли – художественный руководитель балетной труппы нашего театра Данил Салимбаев. Самой пронзительной из его танцевальных зарисовок стала загадочная история о "Спящем", буквально нашептанная Анной Серегиной и Дмитрием Поляковым. В противовес философским размышлениям – дерзкое, импульсивное танго А. Пьяццоллы, где к солистке присоединился импозантный Алексей Рюмин.

Звезда Мариинского театра Алексей Попов составил отличную партию приме чувашской сцены Анастасии Абрамовой. Па-де-де из балета Р. Дриго "Талисман" потребовало от исполнителей хорошей технической выдержки. Удался солистке и образ вдохновенно порхающей Сильфиды в одноименном балете Х. Левенсхольда. Молодая солистка труппы Элеонора Чалигава, блистающая в паре с Максимом Гуртовых, покорила твердостью шага, взвешенностью жестов и силой эмоционального посыла. Классическое Па-де-де на музыку Д. Обера как нельзя лучше раскрыло возможности исполнителей.

Фото Андрея Добрынкина

Теги:Теги: балетный фестиваль театр оперы и балета