Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В театре оперы и балета выступили "Четыре короля оперной сцены"

В театре оперы и балета выступили "Четыре короля оперной сцены"В театре оперы и балета выступили "Четыре короля оперной сцены"

Вечер 26 ноября 2015 г. публика XXV Международного оперного фестиваля им. М. Д. Михайлова ждала с особенным нетерпением.

И хотя балетная труппа нашего театра отправилась сегодня на двухмесячные гастроли по странам Европы, солнце "Четырех королей оперной сцены" затмило грусть. Как оказалось, действительно четыре и действительно короля! Такого ажиотажа в республике не случалось давно. Концерт превратился в захватывающий экскурс в мир оперного искусства – такой, каким его создают мужчины. Леди и джентльмены, знакомьтесь: лауреат международных конкурсов Василий Хорошев (обладатель контратенора, самого редкого и уникального из мужских голосов), лауреат международных конкурсов Георг Эннарис (господин "пронзительный тенор"), заслуженный артист Республики Карелия Владимир Целебровский (мистер "аристократичный баритон") и лауреат международных конкурсов Олег Бударацкий ("басовый император"). Каждому из них безостановочно рукоплещет публика Европы и Америки, Африки и Австралии. В содружестве с элегантной ведущей вечера Марианой Галаниной и симфоническим оркестром театра под руководством заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой солисты создали настолько душевную атмосферу, что иногда зрителям хотелось запеть вместе с ними.   

Это было стремительно, броско, на контрасте стилей, жанров и эпох. От оперы до оперетты, от народной песни до мюзикла. Строгость барокко захлестывали волны романтизма, комизм оперы-буффа противостоял серьезности оперы-сериа, очаровательная куплетность конкурировала со сквозным развитием монологов. Здесь неугомонный Фигаро (звезда "Севильского цирюльника" Дж. Россини) дергал за рукав сурового Алеко из одноименной оперы С. Рахманинова, а легкомысленный Герцог, разбивший сердце Риголетто, напевал свою песенку на ухо Юлию Цезарю (герою одноименной оперы Г. Ф. Генделя). Два короля (Рене из "Иоланты" П. Чайковского и Альфонсо из "Фаворитки" Г. Доницетти) неторопливо обсуждали свои дела. Темпераментный Тонио (неизлечимый романтик из оперы Г. Доницетти "Дочь полка") делился секретами с не менее темпераментным Орфеем (тоже неизлечимым романтиком из шедевра К. В. Глюка "Орфей и Эвридика").    

Во втором отделении на сцене творилось восхитительное музыкальное "безобразие". Здесь звучали заводные хиты из оперетт "Летучая мышь" и "Страна улыбок", "Принцесса цирка" и "Цыган-премьер". Взволновали душу романсы "Живет моя отрада" и "Вдоль по улице", знаменитое басовое "Вдоль по Питерской", печальное итальянское размышление "Вернись в Сорренто", страстный "Рассвет" Р. Леонкавалло и даже легендарное "Belle" из мюзикла "Собор Парижской Богоматери". Настоящим открытием стала Песня Леля из оперы Н. Римского-Корсакова "Снегурочка", которую мы привыкли слышать в исполнении женских голосов меццо-сопрано или контральто. В контратеноровом исполнении она приглянулась ничуть не меньше, а даже наоборот. 

Чувашский государственный театр оперы и балета

Теги:Теги: оперный фестиваль театр оперы и балета