Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В театре оперы и балета продолжаются "Литературные среды"

В театре оперы и балета продолжаются "Литературные среды"В театре оперы и балета продолжаются "Литературные среды"

В Чувашском государственном театре оперы и балета продолжается проект "Литературная среда", посвященный Году литературы в России. 16 сентября будет представлен балет "Ромео и Джульетта" – результат огромной творческой "дружбы на расстоянии" советского композитора Сергея Прокофьева и английского поэта, символа эпохи возрождения Уильяма Шекспира.

Как оказалось, с гениальным творением гениальных авторов далеко не все обстояло гладко. В силу своего природного оптимизма и будто "назло" сталинской эпохе, композитор отказался от трагического финала и придумал счастливый конец. Однако атмосфера в СССР была настолько гнетущая, что Прокофьев вернул традиционный трагический финал. Балету суждено было пройти долгий и мучительный путь, прежде чем он увидел свет рампы. Изначальный договор с Кировским театром был отменен, отказались работать над постановкой и в Большом театре. В конце концов, после оглушительного успеха балета в чешском городе Брно в 1938 г., балетмейстер Леонид Лавровский осуществил его советскую премьеру. С тех пор опус стал буквально нарасхват.

Наш театр может похвастаться эксклюзивной версией балета, созданной оригинальным московским балетмейстером Юрием Пузаковым. Его хореографический слог отличается свежестью подачи материала, горячностью личного отношения к сценическим ситуациям и невероятной, "запредельной" музыкальностью. Так что каждая композиторская интонация, динамический оттенок или ритмический штрих фактически дублируется в сценическом движении. Партии Джульетты и Ромео исполнят народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская и Дмитрий Абрамов, жизнерадостным Меркуцио предстанет народный артист Чувашии Айдар Хисамутдинов, а грозным Тибальдом – Геннадий Виноградов. Один из полноправных героев спектакля – симфонический оркестр театра под руководством заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой (партитуры Прокофьева считаются одними из самых сложных в мировой музыкальной классике и требуют от каждого из сидящих в оркестровой яме незаурядного профессионального чутья).  осуществил его советскую премьеру. С тех пор опус стал буквально нарасхват.

Наш театр может похвастаться эксклюзивной версией балета, созданной оригинальным московским балетмейстером Юрием Пузаковым. Его хореографический слог отличается свежестью подачи материала, горячностью личного отношения к сценическим ситуациям и невероятной,

Свою оперу "Борис Годунов" композитор Модест Мусоргский "окрестил" народной драмой. Почему? "Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей", - высказался однажды композитор и был в этом солидарен с Пушкиным. Однако, несмотря на максимальную приближенность либретто к литературному первоисточнику, опера существенно отличается от него. Все дело в огромной симпатии композитора к личности Бориса Годунова (порой даже большей, чем к народу). Кажется, что может быть притягательного в фигуре детоубийцы, утопающего в реках крови и детских слез? Но Мусоргский был уверен в том, что не все так однозначно. Он вообще любил играть в психолога и чувствовал тягу к "проблемным" характерам. Поэтому он построил образ царя на острых противоречиях, превратив его в неисчерпаемую личность и разглядев в нем несчастного, забытого богом страдальца (чего не стал делать Пушкин, ограничившийся репутацией бесчувственного, жаждущего власти человека). Все эти контрасты как нельзя более точно удается передать заслуженному артисту Чувашии Андрею Николаеву, который исполнит партию Бориса 23 сентября. Дирекция императорских театров не приняла оперу к постановке, объяснив отказ отсутствием в сюжете эффектной героини. Так в опере появилась Марина Мнишек – "зазноба" Гришки Отрепьева. 23 сентября партии влюбленных исполнят заслуженные артисты Чувашии Маргарита Финогентова и Дмитрий Семкин. Впрочем, действительно ли они любят друг друга, или в их отношениях нет ничего, кроме корысти? На этот вопрос вы сможете ответить после просмотра спектакля...

Теги:Теги: театр оперы и балета Литературная среда Год литературы