Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В художественном музее открывается выставка Анатолия Рыбкина "Мой старый добрый дом"

В художественном музее открывается выставка Анатолия Рыбкина "Мой старый добрый дом"В художественном музее открывается выставка Анатолия Рыбкина "Мой старый добрый дом"

10 апреля в 16.00 в Чувашском  государственном художественном музее откроется выставка живописных работ  члена-корреспондента Российской Академии художеств, действительного члена Петровской академии наук и искусств, заслуженного художника Российской Федерации, народного художника Чувашии, доцента, Анатолия Рыбкина "Мой старый добрый дом", приуроченная к 66-летию художника.

Анатолий Рыбкин родился 10 января 1949 года в д. Вурманкасы Мариинско-Посадского района ЧАССР. В 1969 -1973 гг. учился на оформительском отделении Чебоксарского художественного училища, в 1973-1979 гг. – на живописном факультете в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде.  С 1979 по 1981 гг. преподавал на ХГФ педагогического института им. Герцена. С 1982 по 1984 гг. работал в творческой мастерской при ЛОСХе под руководством народного  художника России В.Ф. Загонека. С 1983 г. – член Ленинградского отделения Союза художников СССР. С 1988 по 1991 гг. работал в творческой мастерской живописи под руководством народного художника России, академика А.П. Левитина в Красноярске. В 1991 году вернулся в Петербург.

Помимо активной творческой деятельности у себя на родине (в Чувашии, Санкт-Петербурге, Москве, Астрахани и Красноярском крае, на Чукотке), Анатолий Петрович много путешествовал по миру.  Прибалтика, Крым, Кавказ, Франция, Куба, Сирия, Египет, Тунис, Индия, Китай – вот неполный список тех мест, где работал и выставлял свои произведения художник. С 1978 года он принял участие более чем в 130 городских, республиканских и международных выставках.

Эта выставка – возвращение к родному порогу после долгого творческого пути. Она посвящена трем деревням, которые художник считает "своими": Вурманкасы, Тогаево и Эльбарусово. В основном, в экспозиции будут представлены законченные живописные работы и эскизы, посвященные малой родине, но в нескольких залах художник решил показать картины, написанные в путешествиях, чтобы сравнить жизнь, свет, пространство... Кроме того, зрители смогут познакомиться с фотографиями художника, которые отражают его особое восприятие мира.

Дом – центр душевного притяжения самого мироздания художника. С ними он словно соизмеряет виденное во многих странах, тонко почувствованное русской душой, как это искони свойственно отечественной художественной культуре, пытливому и доброжелательному взгляду ее представителей.

В творчестве художника  реалии не только констатируют свое наличие в природе, они предстают в широких ассоциативных связях, рождая неожиданные метафоры, аллегории, а то и символы. В его композициях предметы обычные, деревенские, и пейзажи соединяют в себе конкретное начало и вселенское обобщение. Даже то место, где творит художник, предстает в двух ипостасях, получая двойное название – "Два моих дворика". Это питерский фасад с балкончиком и рядом другой деревенский дворик с деревом. И оба они в сердце автора и в пространстве его видения, и в живописном пространстве холстов. Также как сибирские домики больших ее и малых городов, и в Поморье. Для А.П. Рыбкина в окружающем нет мелочей. Это видно по тому, какой ассоциативной функцией наделены детали в его произведениях, какую роль играет в общем звучании образа. Его мир не стандартизирован, он романтически преображен. Художник видит и чувствует натуру живой, одухотворенной; у него она будто обращается к человеку, словно предостерегая его от грубого вторжения в свою сокровенную жизнь.

Он бережно обращается с цветом. Ряд его произведений при достаточно скромной палитре весьма выразителен за счет живописного рисунка и словно находящегося в постоянном движении цвета. Художник не чужд особенно в последнее время активизации декоративного принципа решения. Принцип этот требует точного соотнесения функции предметного и декоративного. Здесь это соединение оптимально, о чем можно было бы сказать – и предмет, и красота. Пространство художник нередко трактует декоративно, ритмично, но не жестко строя пространственные планы. И эта особенность, создающая ощущение непреходящей протяженности, в немалой степени определяет понятие "вечный мир". Потому что вечность – это то, что не прерывается.

Родной дом, впрямую или подспудно, - главный импульс жизненного, творческого восприятия – прежде всего, дом в Вурманкасах, где благоговейно хранится память об отце Петре Емельяновиче, и где до последнего времени жила его мама, бывшая сельская учительница Татьяна Арсентьевна. Еще недавно она отмечала свое 90-летие, читала стихи Пушкина и Гейне, вспоминала своих юных воспитанников. После каждой творческой командировки Анатолий Петрович приезжал сюда, приезжает и сейчас - подновить дом, встретится с родными. И этот дом никогда не утратит для него своей притягательной силы. 

Теги:Теги: художественный музей выставки