Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Чувашском государственном театре оперы и балета стартовал проект "Литературная среда"

Новым творческим проектом "Литературная среда" порадовал Чувашский государственный театр оперы и балетаНовым творческим проектом "Литературная среда" порадовал Чувашский государственный театр оперы и балета

14 января в Чувашском государственном театре оперы и балета стартовал новый творческий проект «Литературная среда», посвящённый Году литературы в России. Вниманию зрителей была представлена опера Петра Чайковского «Пиковая дама», в основе либретто которой лежит фантазия Александра Пушкина.

Говорят, композитор был настолько захвачен этим незатейливым, ничем не примечательным на первый взгляд «анекдотом», как в шутку называл свою историю сам писатель, что создал грандиозную, космическую по музыкальному наполнению оперу за... сорок четыре дня! А когда увенчал нотный стан финальным аккордом, то долго и безутешно плакал – так жалко ему было своего несчастного Германа, сломавшегося под натиском судьбы в лице Графини, окружённой свитой из трёх карт. Ведь Пётр Ильич, будучи человеком тонкой душевной материи, беспрекословно и всем сердцем оправдывал этого безумца, ни на секунду не усомнившись в чистоте его помыслов. Он даже решился на отличную от первоисточника трактовку героя. Пушкинский Герман хитёр, расчётлив и лишён всякой способности чувствовать. Он бессовестно использует Лизу, появляясь в жизни девушки только потому, что та – родственница богатой старухи, и связь с ней может быть полезна для его кошелька. Германа в претворении Чайковского, наоборот, влечёт к Лизе только безнадёжная любовь, а страсть к наживе возникает позднее, как червь, прокрадывающийся в сердце и медленно разъедающий его. Любопытная концептуальная метаморфоза, не правда ли?

Получается, что Пушкин подарил Чайковскому творческий импульс и тем самым разрушил границы веков. Из нескольких страниц текста вырос могучий музыкальный исполин. И сегодня на сотнях мировых сценических площадок звучит уже далеко не анекдот... Заслуженные артисты Чувашии Иван Снигирев, Сергей Алексеев, Светлана Ефремова и Андрей Николаев, лауреаты международных конкурсов Елена Соколова, Иван Николаев, Татьяна Прытченкова, Константин Москалёв и Ольга Васильева, народная артистка Чувашии Елена Галкина, а также Юрий Волков, Василий Николаев и другие исполнители чувашской сцены в очередной раз доказали это. Оркестровая партитура «ожила» под руководством заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой. Надеемся, что подобные вечера помогут вам взглянуть на творческую планету шире. Далее в программе проекта: «Евгений Онегин» 21 января, «Свадьба Фигаро» 28 января, «Отелло» 4 февраля. Только в 55 сезоне прямо на ваших глазах встретятся Бомарше и Моцарт, Шекспир и Верди, ну и конечно «старые знакомые» – Пушкин и Чайковский.

Текст: Мария Митина

Теги:Теги: Чувашский государственный театр оперы и балета Литературная среда