Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Родители и библиотекари обсудили вопросы приобщения детей к чтению

11 декабря в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в рамках Межрегионального фестиваля чтения для детей и подростков "Вместе с книгой - в Новый год!" прошел круглый стол библиотекарей и социальных педагогов общеобразовательных школ г. Чебоксары "Современные родители - волонтеры книжной культуры". Его цель - популяризация чтения среди детей и подростков путем взаимодействия семьи, школы и библиотеки; определение форм и методов библиотечной работы с семьей.

Работа с семьей, родителями в библиотеке традиционно ведется на протяжении многих лет. Именно родители выступают в роли распространителей книжной культуры - волонтеров. В процессе продвижения чтения, развития интереса к книге детей библиотека выполняет функцию помощника и проводника. Поэтому в основе успешного приобщения детей к чтению - работа с родителями. В рамках встречи были рассмотрены вопросы формировании круга чтения детей и семьи, проблемы и пути решения в этой работе.

Открыла круглый стол директор ЧРДЮБ Тамара Григорьева.

С общей ситуацией в области развития чтения в семье, различных процессах, влияющих на чтение детей и подростков в Чувашской Республике, познакомила заместитель директора по научной и исследовательской работе Татьяна Миронова в рамках выступления "Книжная культура в современной семье". Читательская судьба ребёнка зависит от взрослых - от их уровня образования, степени занятии. Именно родители первыми берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем (ребенком). Какие же они, современные родители? Их портрет нарисовала социальный педагог СОШ № 37 Валентина Перфилова, которая считает, родители чаще всего обеспокоены материальным обеспечением детей, а не духовным общением с ребенком. Это одна из причин того, почему дети в такой семье чувствуют себя одинокими.

Библиотекарей волнует и отношение детей к актуальным проблемам современности, и ценностные ориентации представителей подрастающего поколения. Педагог-психолог МОУ "Центр реабилитации и коррекции "Семья" Ольга Шашкарова поделилась своими выводами на эту тему. В частности, она отметила, что произошли морфологические, психологические изменения ребенка и эти перемены не всегда учитываются теми, кто работает с детьми.

Формирование духовной культуры личности в России всегда осуществлялось через чтение. Историческая традиция семейных отношений свидетельствует о том, как велика была у народа тяга к духовному совершенству. Книга служила не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Сегодня эти традиции возрождаются. Опытом привлечение детей раннего возраста к чтению, в том числе о сотрудничестве с перинатальными центрами, поделилась ведущий библиотекарь детской библиотеки им. Кассиля г. Чебоксары Наталья Иванова.

Библиотеке семейного чтения отводится важная роль в программе оздоровления семьи. Как строят свою работу с семьей в центре семейного чтения им. Сеспеля г.Чебоксары, о проводимых днях семейного отдыха рассказала заведующая детским сектором библиотеки Минадора Петрова.

Мама - главная воспитательница ребенка младенческого и раннего возраста. Однако труд воспитания требует большого количества времени, которое не всегда имеет женщина. Поэтому необходим диалог с учреждениями, которые работают с детьми и родителями. Иванова Маргарита Владимировна, мама юного читателя библиотеки, Иванова Егора (2002 г. рождения) поделилась своим опытом. С самого раннего возраста она читала сыну книги, а когда ему исполнилось 3 года, он записался в библиотеку, с тех пор - активный читатель. Кроме того, Егор посещает воскресную школу для малышей. Труды мамы принесли плоды: ребенок уже самостоятельно читает. Но не это главное: он с удовольствием слушает книги, и растет развитым и смышленым, что отмечают окружающие.

Родителям, чтобы стать грамотными руководителями чтения детей, часто необходима помощь. Практика показала, что такую помощь могут оказать различные объединения для родителей при библиотеках. Одним из таких объединений является "Семейный факультет", созданный в детско-юношеской библиотеке. О его работе рассказала главный библиотекарь Антонина Расторгуева.

В рамках встречи состоялся обзор периодических изданий.

Подводя итоги семинара, участники пришли к выводу, что работа по привлечению ребенка к чтению будет успешнее при грамотном, взаимодополняющем взаимодействии родителей и библиотеки, а библиотеки должны активнее предлагать свою помощь родителям, для этого объединить свои усилия и в год семьи уделять еще большее внимание работе с семьей.