Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В театре оперы и балета состоялся премьерный показ оперы "Нарспи"

В театре оперы и балета состоялся премьерный показ оперы "Нарспи"В театре оперы и балета состоялся премьерный показ оперы "Нарспи"

Постановщики готовят спектакль и предполагают, что знают о нем все. Но только исполнители вольны выбирать, в какой эмоциональный цвет раскрасить сценический холст. Ведь каждый солист, будь то мэтр или дебютант, неповторим в своем восприятии роли. Каждый чувствует по-своему, дышит так, как только ему дано дышать, и видит мир сквозь призму собственного взгляда. Яркое свидетельство тому – премьерный показ «Нарспи» 26 сентября 2014 г., подаривший чебоксарской публике новые прочтения знакомых образов.

Если, посмотрев спектакль накануне, зрители рассчитывали увидеть не более чем дубляж, то глубоко ошиблись. Исполнители пошли по несколько иному пути, остудив вчерашнюю горячность и выдержав историю в мягких, приглушенных тонах.

На этот раз творческим партнером дипломанта Международного конкурса Ольги Васильевой стал Василий Николаев, уже исполнявший партию Сетнера в предыдущей версии оперы. Его герой пленял не озорством и горячностью, а, скорее, тишиной и застенчивостью. Вспоминается сцена свидания у ручья. Кисти ветлы, невольной свидетельницы сердечных таинств, орошают махровую траву каплями причудливых теней. Хрупкий силуэт Нарспи, склоненной над водой, перекликается с плавными линиями темно-зеленых ветвей. Оркестр звенит тишиной безмолвных сумерек, мягко приземлившихся на крыши избушек, приютившихся вдали под самыми небесами. Но вот появляется Сетнер. И если в исполнении лауреата международных конкурсов Сергея Кузнецова от внутренней лучезарности героя вечер будто превращался в солнечный день, то сегодня – в томное, едва зарождающееся утро. В образе Тахтамана, воплощенного лауреатом международных конкурсов Иваном Николаевым, совсем не ощущалось привычной грузности и мужланства. Он был высок, сутуловат, с хитрым прищуром и напоминал зоркого ястреба, высматривающего жертву с горных вершин. И хотя удары хлыста звенели столь же громко, как и у Константина Ефремова, рука не ощущалась тяжелой. В какой-то момент даже показалось, что она вот-вот дрогнет.

Настоящим открытием нынешней «Нарспи» стал образ Сплетницы. Казалось бы, типично характерная роль, не предполагающая развития и «стреляющая» исключительно броской вокальной партией-говорком, поддетым рельефностью визуального рисунка. Но даже на уровне кристальной характерности, когда, казалось бы, никаких метаморфоз не предвидится, исполнительницам удалось добиться неожиданной разности героинь. Сплетница заслуженной артистки Чувашии Людмилы Яковлевой жгла костры на земле безвинной любви, то и дело подбрасывая в его жалящее пламя мертвенный хворост. Дипломант Международного конкурса Татьяна Тойбахтина не испепеляла подобными происками, виртуозно юля меж чувственных островков и придерживаясь сторонней наблюдательности.

Маша Митина

Теги:Теги: театр оперы и балета Нарспи премьеры