Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Театр "Чудаки" готовится к своему двадцатому театральному году

Дополнительное образование является важнейшим звеном системы образования. В нем наиболее полно реализуется личностно ориентированная стратегия обучения и воспитания. Оно является ключом к успешному развитию ребенка.

Примером коллектива, где успешно сочетаются многие из перечисленных принципов, является театр "Чудаки" МОУ "Гимназия № 46". Театру отводится особая роль в воспитательной системе этого образовательного учреждения. Он объединяет детей от 10 до 17 лет, самых разных и очень талантливых.

Театр "Чудаки" существует с 1987 года, в его репертуаре около двух десятков спектаклей. Некоторые из них получили широкое одобрение зрителей и даже были показаны в ДК тракторостроителей, клубе ОАО "ЧАЗ". Наиболее яркие из них - спектакль "Сказка о Федоте - стрельце" (Л. Филатов), "Сказка о трех апельсинах" (Л. Филатов), "Снежная королева" (Е. Шварц), "Цыганы" (А.С. Пушкин), "Али-баба и сорок разбойников (А. Берковский) и другие. Самые младшие студийцы в свое время всем запомнились по спектаклю "Чиполлино".

Интерес у зрителей также вызвал музыкальный спектакль "Двенадцать месяцев" (С. Маршак) и мюзикл "Про Красную Шапочку" (инсценировка по самостоятельно созданному сценарию). У "Чудаков" есть свои традиции, своя история, свои выпускники, некоторые из них вернулись в гимназию и до сих пор помогают театру.

Театр - самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, для обучение чувствованию и художественному воображению. Театр - это и игра, и сочинительство, и фантазирование.

Занятия театральным искусством помогли ввести детей в страну художественного воображения, раскрепостили их, сняли многочисленные проблемы, связанные с адаптацией к коллективу. Дети обрели веру в свои силы и возможности, научились деловому общению в процессе театрализированной деятельности.

Руководители не рассматривают детский театр только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создания спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, научили сочувствию и сопереживанию.

Обучение в студии построено по разделам. Раздел "Театральная игра" предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел "Ритмопластика" призван обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки. Раздел "Культура и техника речи" направлен на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой функции, логики речи.

Несмотря на то, что создание спектаклей не является для театрального коллектива самоцелью, в гимназии считают, что эта деятельность способствует овладению навыками общения коллективного творчества, учит объективному оцениванию себя, успехов и неудач друг друга.