Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Центре современного искусства прошла лекция Евгения Прощина (Н. Новгород)

В Центре современного искусства прошла лекция Евгения Прощина (Н. Новгород)В Центре современного искусства прошла лекция Евгения Прощина (Н. Новгород)

13 мая 2014 года в Центре современного искусства Чувашского государственного художественного музея прошла лекция Евгения Прощина (Н. Новгород) на тему: «Фикция и fiction: вымысел как подлинное и подлинное как вымысел», которая собрала около 30 человек.

Содержанием ее была тема литературной мистификации. Но поскольку это понятие стало узким по отношению к постклассическому искусству, то наиболее уместно применить термин – фикция, скрывающей в себе долю реального и авторского. Если в классическом искусстве общество старалось заполнить определенные пустоты в своей культуре, поднимая таким образом мистификацию на знамя и не находя в себе силы отказаться от нее на протяжении многих столетий («Песни Оссиана» Макферсона, «Краледворская рукопись» в Чехии), то уже во второй половине 19 века наблюдается иной тип фикции, связанный с личной авторской стратегией и ставящий под сомнение классификацию подлинного и не подлинного, реального и первичного – условного и вторичного. Теперь произведения – это уже создание не героя, но автора, попытка эстета разрушить границу между текстом и действительностью. Примерами ролевой фикции могут выступать и тексты Борхеса, в которых творится такая Вселенная, где исторически состоявшееся нельзя отличить от мифологически выбрасываемого; это и Дмитрий Александрович Первый (как живой человек), и Дмитрий Александрович Второй (как поэт и одновременно образ). Авторское раздвоение связано и с коммерческой причиной, когда такие примеры, как Чхартишвили-Акунин-Брусникин-Борисов, интересны с точки зрения не экономики, а психологии, что заставляет отнестись к ним серьезнее. 

Теги:Теги: художественный музей Центр современного искусства