Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Во второй день международного балетного фестиваля на сцене был представлен "Корсар"

Во второй день международного балетного фестиваля на сцене был представлен "Корсар"Во второй день международного балетного фестиваля на сцене был представлен "Корсар"

Надо сказать, что репертуар Чувашского государственного театра оперы и балета богат как на классику, так и на современку, особенно любимую зрителем. Но без классики всё-таки никуда. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель»... Не хватает только «Корсара», но это не проблема. С шедевром Адольфа Адана нас познакомил Марийский государственный театр оперы и балета им. Э. Сапаева, заглянувший «на огонёк» XVIII Международного балетного фестиваля 23 апреля. Такого на нашей сцене не случалось давно.

Коллеги и соседи окатили серию фестивальных вечеров бодрящей волной здоровой конкуренции. Ведь «Корсар», мягко говоря, не самая скромная брошь в мировой балетной шкатулке. Исполнительские трудности, требующие не только фантастической виртуозности, но и элементарной количественности состава, богатство образной сферы и захватывающая «клубочность» сюжета дают простор для балетмейстерской мысли и поднимают планку на вымуштрованную высоту. Ходу назад и уж тем более права на ошибку нет. Поэтому выбрать для гастрольного «выпада» именно этот балет – решительный и амбициозный шаг, на который хватит духа и реальных ресурсов отнюдь не у каждой труппы. Впрочем, марийский балет уже давно стал гарантией качества. Их художественный руководитель, заслуженный артист России и народный артист Марий Эл Константин Иванов в прямом смысле слова гремит своим добротным, технически стабильным коллективом на всю театральную округу. Сегодняшний спектакль в очередной раз доказал, что танцевать по-столичному способны не только в столице.    

Властность постановочной руки ощущалась во всём: в чёткой направленности хореографических векторов, в кристальной взвешенности драматургических центров, в детальности индивидуальных характеристик и нерушимой крепости массовых сцен. Восхитительной сердцевиной спектакля, несомненно, выступили Медора и Конрад в исполнении заслуженных артистов Марий Эл, блистательных Ольги Челпановой и Константина Короткова. Их дуэт продемонстрировал выверенность классических пропорций, боевой задор и романтическую страстность, так робко заявленную композитором и сегодня раскрученную «на полную». Остальные герои дали понять, что с технически «подкованными» солистами в Марий Эл напряжёнки не возникает. Превосходными и поистине образцовыми были «Раб» и «Гюльнара» дипломантов международных конкурсов Александра Барачевского и Екатерины Байбаевой, а также «Бирбанто» лауреата международных конкурсов Кирилла Паршина. Меткий штрих остроумной ухмылки подбавили «Исаак Ланкедем» народного артиста Марий Эл Владимира Шабалина, «Сеид-паша» и «Евнух» заслуженных артистов Марий Эл Василия Ялпаева и Евгения Розова.

Декорации заслуженного работника культуры Марий Эл Бориса Голодницкого буквально брызгали чередой броских картин. Герои попадали  то на просторную площадь восточного города, то в прохладную пещеру со свисающими повсюду сталактитами, то в парадную залу экзотического дворца, то на раскачивающийся на бурой воде и подёрнутый дымкой тумана корабль, с треском разбивающийся о прибрежные скалы. Богатству цветового моря способствовали костюмы заслуженного работника культуры Марий Эл Татьяны Изычевой. По тому, сколько оваций обрушивалось на исполнителей после каждого танцевального эпизода, стало ясно, что наша публика истосковалась по целительному эликсиру классического русского балета. Всегда приятно, когда есть на кого ровняться, за кем стремиться вверх и кому по-доброму завидовать.

Теги:Теги: фестивали балетный фестиваль театр оперы и балета