Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В театре оперы и балета состоялось открытие XVIII Международного балетного фестиваля

В театре оперы и балета состоялось открытие XVIII  Международного  балетного  фестиваляВ театре оперы и балета состоялось открытие XVIII Международного балетного фестиваля

22 апреля 2014 г. в Чувашском государственном театре оперы и балета состоялось открытие XVIII  Международного  балетного  фестиваля с премьерой балета Ф. Амирова «Тысяча и одна ночь».

С  первых минут спектакля стало понятно, что  Давид Авдыш  –  прирождённый хозяин  положения.  Он по-хорошему  авторитарен, не терпит вмешательств, и  именно  в этом  специфика его  авторского  стиля.  Энергия  танца  мгновенно  поглотила  сценическое пространство, фактически  не  оставив  молодой художнице из Санкт-Петербурга  Анне Устиновой  ни  единого  шанса. Она же искусно поддалась азартным хореографическим диктаторствам,  окружив  действо  ореолом  арабской  сказки  и  выдержав  оформление  в ненавязчивой  пестроте  восточного ковра. Ощущение щедрого  волшебства  усилили яркие  характерные  герои.  Среди  них «Раб» и «Али-Баба» - Карима Мубаракшина, «Лев» и «Аладдин» - Дмитрия  Полякова,  «Джинн» - народной  артистки  Чувашии  Татьяны Альпидовской,  «Синдбад» - Виталия  Архипова,  «Колдун» - Геннадия  Виноградова  и  «Атаман» - Константина  Дунаева.  Неким  образным  рефреном  выступили  дервиши  Людмилы Захаровой,  Натальи  Зориной,  Надежды  Прокопьевой  и  Ольги  Сапаркиной,  также появившейся  в  роли  «Девушки-птицы».

Но  основной  тон  действу,  безусловно,  задали  властный  «Шахрияр»  народного артиста  Чувашии  Айдара  Хисамутдинова,  хрупкая  «Шахерезада»  Анастасии  Абрамовой  и неистовая  «Зубейда»  Анны  Серёгиной,  также  исполнившей  партию  красавицы  «Будур». Контрапунктом  разливалась  сумрачная  вокальная  река  заслуженной  артистки  Чувашии Маргариты  Финогентовой. Хореографический  узор  можно  было  сравнить  с ожесточёнными  ударами  молота  по  наковальне.  Быть  может,  потому  что  партитура Фикрета  Амирова  перенасыщена  ударными  и  медью?  Уханье  литавр,  барабанные перебивы,  лязганья  тарелок,  цоканья  коробочки,  глиссандо  тромбонов,  рычание  труб, металлические  бусинки  колокольчиков... Каждый  звук  словно  испепелялся  и возрождался  вновь.  Заслуженный  деятель  искусств  Чувашии  Ольга  Нестерова затеяла настоящую  оркестровую  игру.  Сгустки  диссонансов  и  сочные  кластеры,  нависающие подобно тучам  и  буквально  припирающие  к  стенке,  разрежали  мясистые  возгласы скрипок,  колористические  блики  деревянных  духовых  и  суровые  хоровые  вокализы. Исполнители  с  успехом  преодолели  все  партитурные  «ухабы» –  синкопированную ритмику  и  динамические  контрасты,  ладовые  изыски  и  бесконечные  темповые нагнетания,  интонационные  и  тембровые  переклички.

Но  определяющее  слово  оставалось  за  танцем. Что  же,  теперь важно  не  затоптать  искры  и  бережно  пронести  благодатный огонь  сквозь  ветреные  коридоры  театральных  сезонов. 

Теги:Теги: театр оперы и балета балетный фестиваль фестивали