Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Чебоксарах открывается выставка пленэрной живописи Николая Андреева "Палитра жизни"

В Чебоксарах открывается выставка пленэрной живописи Николая Андреева "Палитра жизни"В Чебоксарах открывается выставка пленэрной живописи Николая Андреева "Палитра жизни"

15 ноября 2013 г. в 16:00 час. в залах Чувашского государственного художественного музея г. Чебоксары откроется выставка Николая Андреева «Палитра жизни».

Как сказано в пресс-релизе Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, творчество Николая Андреева совпало с непростой эпохой в развитии отечественного искусства. В период перестройки и постперестроечное время происходит крушение традиционных гуманистических ценностей. На арене современного отечественного искусства царит хаос и многоголосица художественных концепций, иногда взаимоисключающих друг друга. Каждый художник, даже уже известный и определившийся в жизни, вынужден пройти процесс обретения самого себя заново. Растет национальное и историческое самосознание народа, пробуждается потребность в вере, идет постепенное возрождение идеалов, утверждение национальной общероссийской идеи. В такой сложный период и для государства, и для отечественной культуры пришел в искусство Николай Андреев. И потому начало его творческой деятельности оказалось нелегким. В том, что он станет художником, сам он никогда не сомневался. В значительной степени в выборе творческого пути Николая сыграла семья. Отец мечтал стать художником, прекрасно рисовал, после войны хотел поступить в художественное училище, но жизнь распорядилась по-иному. Однако в сыновьях он все же воплотил свое желание. Старший брат Николая Игорь окончил Чебоксарское художественное училище, а затем Строгановское училище по специализации «художественный металл». Николай окончил Детскую художественную школу при Чебоксарском художественном училище, а в 1985 г. и само училище, защитив диплом с отличием. С большой благодарностью он вспоминает своих педагогов Р.М. Ермолаеву, В.В. Гурина, А.М. Федосеева.

В конце 1980-х – начале 1990-х годов он вместе с артелью художников-дизайнеров ездит по России, занимаясь монументально-декоративной росписью. В 1991 г. Николай Андреев становится членом Союза дизайнеров России. Он и по сей день вместе с братом продолжает работать в организованной ими фирме «Металл-мастер». В 2000-е годы художник вплотную начинает заниматься живописью, проходит этап увлечения маринами, изображая непостоянство и сложность морской стихии, пробуя себя в области салонного искусства. Поездки во Францию, Италию, Испанию укрепляют увлечение художника богатыми возможностями пленэрной живописи с ее разнообразием световых переходов, игрой света и цвета, света и тени. Он становится постоянным участником ежегодных художественных выставок «Новочебоксарская палитра», различного ранга выставок в Чебоксарах. Молодого художника замечает большой мастер, народный художник России, действительный член Российской Академии художеств Р.Ф. Федоров и приглашает принять участие в очередном пленэре. Четыре года упорной работы, вдохновенной учебы у крупнейшего живописца современности дают свои результаты. Палитра живописца светлеет, пространство наполняется светом и воздухом, в картине появляется реальная природная среда, в которой протекает жизнь. Окончательный поворот к пленэрной живописи в творчестве Николая Андреева происходит благодаря работе в пленэрной группе бок о бок с известными мастерами кисти – народными художниками России Р.Ф. Федоровым, Ю.Д. Жарковым и В.В. Тепловым, темпераментным художником из Санкт-Петербурга В.М. Кожевниковым, чувашскими художниками. В этих поездках происходит творческое взаимообогащение, которое имеет для Н. Андреева большое значение. Осмысливание и прочувствование этого опыта приводят художника к пониманию непреходящей ценности пленэрной традиции.

В основе творчества Николая Андреева на современном этапе лежат непосредственные жизненные наблюдения, натурный метод работы. Живописец не философствует, а просто влюблен в жизнь и красоту мира, стремится запечатлеть прелесть каждого состояния природы. Он учится у Р.Ф. Федорова работать стремительно, смело, писать даже большие пейзажи прямо с натуры, тонко передавать свето-воздушную среду. Импрессионистическая свежесть непосредственного восприятия – характерная черта Н. Андреева. Сюжетика его пейзажных работ раскрывает в мастере глубокий неподдельный интерес к патриархальному быту России, естественное чувство любви к ней. В его полотнах ощущается очень русское чувство природы с типичными акцентами церквей, завершающих улочки провинциальных городов, или венчающих возвышенность в том или ином селе, деревенских домов с цветущими палисадниками, покосившихся старых банек, утопающих в луговой зелени («Вид на колокольню Входаиерусалимского собора. Юрьевец», «Церковь Воскресения. Саврасовская», «Вечереет», «Домик на окраине. Село Лух», «Домнино. Вечер», «Краски жизни», «Летний день. Деревня Починки» «Старая банька. Село Домнино»). Часто художник вводит жанровую окраску в свои пейзажи. Но за точку отсчета он берет бытие природы как незыблемую константу. А человеческий мир – это лишь часть гармонического целого («Домнино. Родовое владение Романовых», «Церковь Сретения Господня», «После дождя. Поселок Лух»).

Используя импрессионистические подходы в манере выражения мира, Н. Андреев значительное внимание уделяет изображению среды, воздушной материи, сквозь которую видны предметы, но в отличие от импрессионистов предмет у мастера не теряет своей материальности. Его интересуют свет и воздух в их слитности. Свет вместе с воздухом подвижен, он струится по холстам, привнося движение во все. Пространство его пейзажей очень земное, уютное, камерное, что достигается часто используемым приемом кулис, когда с боковых кромок холста пространство ограничивается группами деревьев, кустарником, одиноко стоящим деревом. В целом, современное творчество Николая Андреева лежит в русле пленэрной российской живописи.

Основанное на натурном материале его искусство несет искреннее ощущение полноты жизни, ее красочного богатства, что выражается не только в пейзаже, но и в жанрах натюрморта и портрета, к которому недавно обратился автор.

Живя в условиях постиндустриального общества, порождающего все более быстрые темпы развития и изменения мира, человек начинает испытывать потребность в некоторой стабильности, что побуждает его к поиску незыблемых основ бытия, становящихся для него необходимыми точками опоры. Одной из них является реалистическое искусство, которое на протяжении многих десятилетий было главным эстетическим ориентиром в отечественной художественной культуре. Для огромного большинства людей оно по-прежнему сохраняет статус непреходящей художественной ценности. Пленэрная живопись – одна из ее ярчайших тенденций, она как никогда актуально отвечает потребности современного искусства в подлинности и искренности. Произведения Н. Андреева рождают светлую ностальгическую эмоцию, вселяют оптимистическую уверенность в «отрадном». И если говорить о наблюдающейся в последние десятилетия тенденции критики реализма со стороны актуального искусства, то обращение к пленэрной живописи Н.Л. Андреевым является своевременным ответом этому с позиций утверждения реалистического видения мира.

Теги:Теги: художественный музей выставки картин выставки живописи Палитра жизни