Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Балет "Сарпиге" откроет 54-й театральный сезон в театре оперы и балета

Балет "Сарпиге" откроет 54-й театральный сезон в Чувашском государственном театре оперы и балетаБалет "Сарпиге" откроет 54-й театральный сезон в Чувашском государственном театре оперы и балета

12 сентября в Чувашском государственном театре оперы и балета состоится открытие 54-го театрального сезона. Балет «Сарпиге» в этот раз откроет театральный сезон. Этот спектакль поддержан грантом Главы Чувашской Республики, а также стал лауреатом Республиканской театральной премии Чувашии «Узорчатый занавес» в номинации «Лучший спектакль года»-2012.

Балет «Сарпиге» – первый чувашский балет, получивший сценическое воплощение. Либретто написано по сказке Ефима Никитина. Сюжет раскрывает тему любви красавицы Сарпиге и Сардивана, тему борьбы и торжества света над мраком.

Сочинение буквально понизано национальной символикой. Премьера «Сарпиге» состоялась 26 июня 1970 года. Постановка заложила основы национального академического хореографического искусства, где классический танец органично переплелся с народным. Народный артист СССР, известный отечественный хореограф, профессор Ростислав Захаров писал об этом спектакле в «Известиях» от 29 июля 1970 года: «В многонациональной театральной жизни нашей страны произошло радостное событие – родился первый чувашский балет, а вместе с ним и самая юная балетная труппа. Музыкальный театр в Чебоксарах выпустил премьеру балета «Сарпиге». Сюжет его, навеянный чувашскими сказками,  посвящен извечной теме борьбы и торжества света над мраком. Красавица Сарпиге и юноша Сардиван, полюбив друг друга, поклялись в вечной верности своей чистой любви. Но их счастью пытается помешать злая мачеха Сахха и ее сообщник Эсреметь, властитель лесных чащоб. Несмотря на все их козни и колдовство, любовь побеждает. Музыка балета, написанная чувашским композитором Ф. Васильевым, впитала в себя национальные мелодии. Она задушевна, образно выразительна в поэтических и лирических картинах, безудержно весела и задорна в народных сценах,   гротескна в обрисовке злых сил».

Оригинальным было и художественное оформление первого спектакля: задник сцены представлял собой  страницы нотной тетради, из которых, как из книги, выходили действующие лица.  Костюмы имитировали этнические головные уборы и украшения, пуанты оформлены в виде лаптей и онучей, материал расписан орнаментом.

Тема, затронутая в балете «Сарпиге» актуальна и в XXI веке. В честь 45-летия балета Чувашии театр представил новое сценическое прочтение первого национального балета.

Современная сценография Валентина Фёдорова обходит острые углы реалистичной конкретики, сглаживая их символами и узорами старинной легенды.

Повествовательная, драматургически точная хореография Елены Лемешевской стремится раскрыть все сюжетные повороты балета. Красота танца, которую хореограф берёт за отправную точку, направлена на соединение всех составляющих хореографического спектакля в единое целое.

Музыкальная редакция Анны Стрельниковой была создана специально для постановки 2012 года, с учётом всех особенностей концепции балетмейстера.

Начало спектакля в 18.30 часов.

Теги:Теги: театр оперы и балета московский район