Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

С 25 по 27 июня в Чувашском государственном театре оперы и балета состоялся Фестиваль оперетты

За эти дни у жителей и гостей республики была возможность увидеть оперетты  «Марица» Имре Кальмана,  «Летучая мышь» Иоганна Штрауса и гала-концерт, в программе которого прозвучали самые популярные дуэты сцены из любимых оперетт в исполнении ведущих солистов театра.  Этим праздничным мероприятием театр закрыл свой 53-ий театральный сезон.

Наступает тихий летний вечер, и Чувашский театр оперы и балета вновь зажигает свои огни. Сегодня настроение по-особому радостное и приподнятое. Еще бы, ведь впереди – долгожданный Фестиваль оперетты. Под яркие, звучные куплеты, так давно обожаемые всеми, мы словно переносимся из нашей столицы в сияющий сотнями фонарей Париж, прогуливаемся по Монмартру, заглядываем в прославленное кабаре Мулен Руж, внимаем манящим мелодиям зажигательного канкана и любуемся пестрящими юбками танцовщиц. От игристого шампанского, звенящего в хрустальных бокалах, кружится голова. Как хочется, чтобы этот праздник никогда не кончался!

Наверное, подобные чувства обуревали горничную Адель, попавшую на бал-маскарад в апартаменты Князя Орловского в знаменитой оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». Дипломант Международного конкурса Т. Тойбахтина рисовала образ героини изящными, едва заметными штрихами, словно обмакивая тонкую кисть в прозрачную акварель. Ее Адель получилась хрупкой и невесомой. Столь же мечтательным романтиком, овеянным заоблачной негой, предстал перед нами страстный Альфред в воплощении заслуженного артиста Чувашии Д. Семкина.    

Настоящей изюминкой фестиваля стали наши гости – звезды театра Московская оперетта, заслуженные артисты России С. Криницкая и В. Иванов, исполнившие партии Розалинды и Генриха Айзенштайна. Искусно «жонглируя» остроумными шутками, которыми изобилует произведение Штрауса, актеры очаровали публику с первых секунд своего появления на сцене. Их теплые, проникновенные голоса парили над залом подобно двум свободным ширококрылым птицам – настолько сочными и неисчерпаемыми казались тембры солистов. Певцы смело вели за собой оркестр, который под управлением заслуженного деятеля искусств Чувашии О. Нестеровой охотно поддавался их виртуозным исполнительским фантазиям.

Однако это уже о втором вечере фестиваля, а открытием праздника стала оперетта И. Кальмана «Марица», где главные партии исполнили солисты нашего театра. Исполнительница главной партии О. Вильдяева пленяла мягкими переливами серебристого сопрано. Она заставляла публику волноваться за судьбу Графини Марицы, внимательно вслушиваться в интонации героини и улавливать малейшие изменения в ее характере. Интересно было наблюдать за каждым движением строптивой красавицы, привыкшей к столичной жизни и внезапно оказавшейся в деревенской глуши. Оркестр под управлением Д. Банаева продемонстрировал темпераментность и умение мастерски поддерживать накал сценических страстей.

Достойным партнером для экстравагантной героини оказался Граф Тасилло в исполнении дипломанта Международного конкурса С. Кузнецова. Поражающий мощными потоками внутренней энергии, певец преподнес этот образ как воплощение достоинства, мужественности и элегантности. Спектакль приятно оживили Графиня Лиза (Т. Тойбахтина) и Барон Зупан (В. Николаев). Их заводные музыкальные номера подобно ярким краскам разбавили лирические, пастельные тона спектакля. Певцы буквально «зажгли» зал – настолько очаровательны были их энергичные мелодии в сочетании с улыбками и танцами.

Заключительный концерт фестиваля превратился в ослепительный водоворот искрометного юмора, улыбок и смеха. Публику от души порадовали давно полюбившиеся солисты, среди которых особенно яркими номерами блеснули Л. Яковлева, М. Финогентова, С. Ефремова, С. Алексеев, Д. Сёмкин,  М. Мокшанов, К. Ефремов,  И. Снигирев, И. Николаев, К. Москалев И. Гурьев. Концертную программу украсили Тарантелла из балета «Труффальдино. Слуга двух господ» и балетная фантазия на тему мюзикла Л. Бернстайна «Вестсайдская история» в исполнении солистов и артистов балета. Концерт можно было назвать увлекательным путешествием в мир оперетты.

Вот и погасли огни, смолкли упоительные звуки, но на душе все еще светло и празднично. Кажется, сколько бы лет не прошло, мы не устанем снова и снова кружиться в венском вальсе, подпевать Князю Орловскому, а на обратном пути из театра с замирающим сердцем размышлять о феномене оперетты. Три заветных вечера пролетели как один миг, а разве могло быть иначе?

 Мария Евсеева, музыковед

Теги:Теги: концерты фестивали