Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Обзор событий фестиваля "Лучшие российские спектакли в Чебоксарах".

23 мая в столице Чувашии завершился театральный фестиваль " Лучшие российские спектакли в Чебоксарах ", который прошел под эги­дой Президента Чувашской Республики, Союза театральных деятелей России, Федерального агентства по культуре и кинематографии и "Золотой Маски" в Чувашском государственном академическом театре им. К.В.Иванова. Генеральный спонсор Фес­тиваля - Чувашское отделение Сбербанка России.

Первые два дня фестиваля на чувашской сцене с большим успехом шли спектакли Московского театра под руководством Олега Табакова. 20 мая фестиваль открылся сатирической комедией А.Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в постановке народного артиста СССР Олега Табакова. В центре сюжета - история молодого человека Егора Глумова, который к достижению своих личных целей: карьеры, положения в обществе, богатства - идет через ложь, интриги и предательство. "Я умен, зол и завистлив", - говорит он своей матери в самом начале пьесы. При этом Глумов - герой размышляющий, ищущий свое место в жизни и остро чувствующий свое превосходство перед другими представителями по классу. Всю свою желчь, цинизм, глупость и подлость людей, входящих в высшие дворянские сословия, он раскрывает на страницах дневника, который сам же прозвал "летописью людской подлости". Главную роль в постановке блестяще исполнил заслуженный артист России Сергей Безруков, покоривший зрителя не только безупречным, вдохновенным исполнением роли, но и вложивший в нее свое обаяние и актерский шарм. Ярко, характерно исполнила роль богатой своенравной вдовы Софьи Трусиной народная артистка России Ольга Блок-Миримская. Великолепный актерский ансамбль и талантливая режиссура стали одними из составляющих успеха спектакля. Благодарные зрители долго аплодировали артистам стоя.

21 мая чебоксарским зрителям была показана остроумная комедия "Сублимация любви", поставленная по пьесе итальянского драматурга Альдо де Бенедетти "Паола и львы". Премьера состоялась 20 мая 1997 года и с тех пор она с огромным успехом объездила ряд стран Европы, была показана во многих крупнейших городах Америки. Сюжет известной современной комедии развивается в легких, ироничных декорациях; одно комедийное положение сменяет другое. В центре повествования - трио героев: депутат итальянского парламента Леоне Саваста, влюбленный в красивую, обольстительную и в то же время полную сарказма писательницу Паолу, и начинающий талантливый драматург Пьетро Дегани. Главные роли блестяще сыграны Олегом Табаковым, который создал образ трогательного добряка-депутата, Мариной Зудиной и Виталием Егоровым.

Раскрывая один из секретов успешной режиссерской деятельности и работы в качестве руководителя театра, Олег Табаков подчеркнул, что он является противником демократии в театре, аргументировав это тем, что она ведет к безответственности, равнодушию и как следствие - к столкновению интересов. "В театре должны быть только один или два человека, которые несут полную ответственность за творческую составляющую, - рассказал он на пресс-конференции. - Вот уже почти 30 лет театр живет, развивается и вызывает спрос. Мой зритель живет не только в столице, он - везде. Я редко его подводил, всегда отдавая ему то, что имел, честно и до конца", - признался мэтр театрального искусства. И вот уже 50 лет великому актеру и режиссеру зрители аплодируют с благодарностью и радостью, всегда приветствуя его на сцене шквалом аплодисментов.

22 мая был представлен мистический фарс "Вий" в постановке молодого режиссера Московского драматического театра им. А.С.Пушкина Нины Чусовой. Для режиссера главным в спектакле стала не столько мистическая основа сюжета, сколько чувства героев, преодолевающие любые страхи. "В постановке "Вий" нет страха перед нечистой силы, мы к этому не стремились. Здесь рассказывается о человеческих страхах, которые беспокоят людей в их повседневной жизни. Спектакль может подсказать, какие нужно совершить поступки, чтобы преодолеть их", - рассказал Андрей Заводюк, исполнитель роли Сотника. Как сообщили актеры, "Вий" снискал большую популярность и признание не только в России. В Японии, жители которой отличаются сдержанным характером, зрители аплодировали артистам стоя. "Это говорит об очень многом и дает силы на дальнейшее творчество", - признались актеры. По мнению художественного руководителя Чувашского драмтеатра Валерия Яковлева, Нина Чусова в постановке сделала большой шаг в сторону психологического театра, стремясь донести до зрителя основную идею спектакля не через театральные спецэффекты, а через чувства, особенности психологического восприятия героев.

23 мая, впервые в Чебоксарах в рамках фестиваля, состоялся показ спектакля Чувашского государственного академического драматического театра. Ценители театрального искусства увидели "Свет далекого счастья" в постановке народного артиста СССР Валерия Яковлева. Авторская группа спектакля была удостоена Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства за 2003 год. Пьеса, вошедшая в золотой фонд чувашской драматургии и театрального искусства, отличается своеобразием осмысления психологии современного человека, наполнена иносказаниями и метафорами. Спектакль необычен, в нем жизнь героев сфокусирована в единой временной и пространственной плоскости. Мир живущих и мир ушедших рассматривается в единении и составляет клубок взаимоотношений. Ничто не уходит бесследно. Человеческая судьба - объемное понятие.

"Свет далекого счастья" ни в чем не уступает спектаклям, представленным в рамках фестиваля, как по театральной эстетике, форме и жанру, так и по игре актеров, психологической глубине, - уверен Валерий Яковлев. - Включение в афишу фестиваля спектакля Чувашского драмтеатра позволило внести в него региональную самобытность". Давая оценку прошедшему театральному фестивалю, Валерий Яковлев отметил, что он оставил радостные впечатления; все спектакли были интересны и нашли свою аудиторию.

Теги:Теги: чувашский драмтеатр фестивали