Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В театре оперы и балета под руководством дирижера из США состоятся премьеры спектаклей "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта", "Жизель"

У чувашского зрителя большое событие. Чувашский государственный театр оперы и балета (г. Чебоксары) ждут дирижера из США Тару Симончич. Под ее руководством состоятся премьеры спектаклей:

26 сентября будет представлен балет в 3-х актах Пётра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера. Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Константина Сергеева. Маша – Татьяна Альпидовская, Принц – Айдар Хисамутдинов. История сценических постановок балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», литературной основой которого стала сказка Э.Т.А. Гофмана, знает множество авторских редакций. Премьера балета состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. В качестве автора сценария выступил известный хореограф Мариус Петипа, им же был разработан режиссёрско-балетмейстерский план, но ухудшавшееся состояние здоровья семидесятилетнего Петипа вынудило его передать постановку Льву Иванову – крупнейшему реформатору мировой хореографии. Премьера балета имела большой успех. Балет «Щелкунчик» продолжает и завершает серию ставших классикой балетов П. И. Чайковского, в которых звучит тема борьбы добра и зла, начатая в «Лебедином озере» и продолженная в «Спящей красавице». Рождественская сказка о благородном и прекрасном заколдованном принце, превращенном в уродливую куклу Щелкунчик, о доброй и самоотверженной девочке Маше и их противнике злом Мышином короле, всегда была любима взрослыми и детьми.

27 сентября состоится балет в 2-х актах Сергея Сергеевича Прокопьева «Ромео и Джульетта». Либретто Юрия Пузакова по одноименной трагедии Уильяма Шекспира Хореография – Юрия Пузакова1935 году Прокофьев создал один из великих балетов современности. Шекспировский сюжет композитору предложил Адриан Пиотровский. Многие не верили в то, что Прокофьеву удастся создать балетную партитуру, уложив в неё сложную ткань шекспировского текста. В содружестве Сергеем Радловым и Леонидом Лавровским композитор создал сценарный план балета. Музыка балета, не являясь стилизацией, тем не менее необыкновенно точно передаёт особенности характеров героев в частности и средневековой Италии в целом. Издавна враждуют две веронские семьи, Монтекки и Капулетти. Но для настоящей любви вражда – ничто. Двое юных созданий – Ромео и Джульетта вопреки своим семьям любят друг друга. И никто не может помешать им быть вместе. Выпады кузена Джульетты Тибальда, убившего друга Ромео, Меркуцио, пресекаются шпагой юного Монтекки. Джульетта в отчаянии, но любовь к Ромео сильнее. Девушка принимает зелье, чтобы все подумали, будто она мертва. Но злой рок приводит к её «бездыханному» телу Ромео, юноша в отчаянии убивает себя. Очнувшись, Джульетта видит перед собой погибшего возлюбленного. Горя не может унять ничто на этой земле, её место рядом с ним, Джульетта закалывается кинжалом. Монтекки и Капулетти склоняются над телами своих детей, они понимают, что стали причиной этой трагедии. Великое горе объединяет врагов.

29 сентября первый балетный спектакль в Чувашии балет в 2-х актах Адольфа Адана «Жизель». Либретто Теофиля Готье и Жюля Сен-Жоржа по легенде Генриха Гейне и по стихотворению Виктора Гюго Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа. Один из самых ярких романтических балетов, который по сей день остаётся в репертуаре большинства балетных трупп всего мира. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах, невестах, умерших до свадьбы, этот сюжет был очень популярен в немецкой и славянской мифологиях. Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро. Мировая премьера балета состоялась в 1841 году в Париже. Мариус Петипа усовершенствовал хореографию балета. В Европе начала XX века этот балет утратил своё очарование из-за массы переделок, лишь благодаря дягилевским «Русским сезонам» парижская публика увидела свой национальный балет, бережно хранимый в России. Двоемирие, характерное для эпохи романтизма, показано в этом балете со всем возможным контрастом. Яркий живой мир крестьянского быта, показанный в первом акте, является полной противоположностью холодному, хрустально-прозрачному, нереальному миру второго.

Начало всех спектаклей в 18.30. Желаем театральных зрителей не пропустить такое событие.