Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Чувашский государственный театр оперы и балета готовится к открытию 53-го сезона

Чувашский государственный театр оперы и балета приглашает на открытие 53-го сезона. Для любителей высокого искусства артисты театра представят премьеру балета в 2-х актах Федора Семеновича Васильева «Сарпиге».

Балет «Сарпиге» – первый чувашский балет, получивший сценическое воплощение. Либретто написано по сказке Ефима Никитина. Сюжет раскрывает тему любви красавицы Сарпиге и Сардивана, тему борьбы и торжества света над мраком. Сочинение буквально понизано национальной символикой. Премьера «Сарпиге» состоялась 26 июня 1970 года. Постановка заложила основы национального академического хореографического искусства, где классический танец органично переплелся с народным. Народный артист СССР, известный отечественный хореограф, профессор Ростислав Захаров писал об этом спектакле в «Известиях» от 29 июля 1970 года: «В многонациональной театральной жизни нашей страны произошло радостное событие – родился первый чувашский балет, а вместе с ним и самая юная балетная труппа. Музыкальный театр в Чебоксарах выпустил премьеру балета «Сарпиге». Сюжет его, навеянный чувашскими сказками, посвящен извечной теме борьбы и торжества света над мраком. Красавица Сарпиге и юноша Сардиван, полюбив друг друга, поклялись в вечной верности своей чистой любви. Но их счастью пытается помешать злая мачеха Сахха и ее сообщник Эсреметь, властитель лесных чащоб. Несмотря на все их козни и колдовство, любовь побеждает.

Музыка балета, написанная чувашским композитором Федором Васильевым, впитала в себя национальные мелодии. Она задушевна, образно выразительна в поэтических и лирических картинах, безудержно весела и задорна в народных сценах, гротескна в обрисовке злых сил».

Тема, затронутая в балете «Сарпиге», актуальна и в XXI веке. В честь 45-летия балета Чувашии театр представляет новое сценическое прочтение первого национального балета.

Современная сценография Валентина Фёдорова обходит острые углы реалистичной конкретики, сглаживая их символами и узорами старинной легенды.

Повествовательная, драматургически точная хореография Елены Лемешевской стремится раскрыть все сюжетные повороты балета. Красота танца, которую хореограф берёт за отправную точку, направлена на соединение всех составляющих хореографического спектакля в единое целое. Приглашаем всех на балет.