Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Специалисты в области балета, музыки и изобразительного искусства обсудили спектакли XVI Международного балетного фестиваля

22 апреля в рамках Международного балетного фестиваля состоялся круглый стол, заявленная тема была сформулирована как «Балет: диалог культур». В обсуждении приняли участие гости фестиваля, критики из Москвы и Петербурга – Алексей Садовский, Ольга Розанова, Александр Максов и Вероника Кулагина, балетмейстер Борис Мягков, чувашские искусствоведы и музыковеды, сотрудники Гуманитарного института – Михаил Кондратьев, Любовь Бушуева и Антонина Мордвинова, а также представители Театра оперы и балета – Ольга Нестерова, Максим Жучин, Данил Салимбаев, Елена Лемешевская.

Специалисты в области балета, музыки и изобразительного искусства обсудили спектакли XVI Международного балетного фестиваля: премьеру балета «Сарпиге», спектакль театра оперы и балета Республики Коми «Яг-Морт» и Татарского театра оперы и балета «Шурале». О спектаклях говорили, рассматривая их с разных сторон: взаимодействие музыки, хореографии, художественного оформления, исторической парадигмы. Ведущий круглого стола Алексей Садовский, бывший председатель кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей, а ныне начальник нескольких отделов в том числе по международным проектам Татарского оперного театра, а также худрук нескольких всероссийских фестивалей выразил мнение, что состоявшийся фестиваль является уникальным в своём роде, он назвал его беспрецедентным событием в российском балетном театре, так как ни один фестиваль не собирал национальные балеты на одной сцене. Это мнение поддержали и балетные критики, отметившие яркость всех трёх спектаклей и мастерство постановщиков, подискутировав, тем не менее по поводу хореографии, художественного оформления и музыки этих балетов.

В виду того, что на круглом столе присутствовала балетмейстер-постановщик Елена Лемешевская, основное внимание, естественно было посвящено балету «Сарпиге», представленному на открытии фестиваля. Интересно, что балетные критики из Петербурга из Москвы в основном положительно отзывались о новом спектакле театра, подробно комментируя положительные стороны и отмечая недостатки, чебоксарские же профессионалы были более смелы в высказываниях.

Присутствие на круглом столе доктора искусствоведения, музыковеда Кондратьева и художественного руководителя театра Нестеровой дало возможность поговорить о проблеме недостатка музыкально театральных произведений. «Композиторы не будут писать таких произведений, пока им не закажут,» – отметил Михаил Кондратьев. Ведущий круглого стола отметил, в свою очередь, что такая проблема не является сугубо чувашской, ведь лишь несколько композиторов из всей России пишут для театра.

Антонина Мордвинова подробно высказалась в отношении декорационного оформления спектакля, автором которого является Валентин Фёдоров.Вероника Кулагина (критик из Петербурга) сказала, что слова Елены Лемешевской во вступительном слове к спектаклю («Дело любого художника, творца – дарить радость…») вполне воплотились в постановке.

Выступления участников круглого стола порой выходили за рамки обозначенной темы, затрагивая театральную кухню, некоторые аспекты подготовки фестиваля, о которых можно было умолчать, так или иначе круглый стол получился крайне содержательным  и интересным как для самих участников, так и для приглашённых слушателей, которые все три часа были сосредоточены и заинтересованы.