Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание адаптивных продающих сайтов на Wordpress от 5,5 т.р. за 1 день

Московский театральный критик высоко оценила спектакль "Андеграунд"

13 марта Чувашский государственный театр юного зрителя имени М. Сеспеля в рамках ХIII Республиканского конкурса театрального искусства «Чĕнтĕрлĕ чаршав» (Узорчатый занавес) представил спектакль «Кирек ăçта та пĕр хĕвел» (Андеграунд) А. Портта (режиссер-постановщик – Иосиф Дмитриев). Он представлен сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль года (режиссура)», «Лучшая драматургия года» и «Лучшая сценография».

После просмотра спектакля «Андеграунд» состоялось его обсуждение с коллективом театра. Свою оценку, наряду с жюри конкурса, дала Анастасия Арефьева - театральный критик, пресс-атташе «Студии театрального искусства» под руководством Сергея Женовача (г. Москва). Театровед приглашена в Чувашию по инициативе Союза театральных деятелей Чувашии при поддержке Минкультуры республики и федерального Союза театральных деятелей.

«Я всегда с радостью откликаюсь на приглашения регионов, побывала в Омске, Ярославле, Калуге, Новосибирске. От встреч с театрами получаю огромное удовольствие. И на этот раз я попала в близкое мне по духу театральное и человеческое пространство. Сегодня спектакль был очень откровенный, сокровенный. И мне кажется, что о нем нужно говорить только в доверительной обстановке, соответствуя правде спектакля», - предварила свое выступление Анастасия Арефьева.

«Прежде всего, я увидела то, что сейчас редко и в театре, и в жизни. Мы знаем, что публика часто требует зрелищности, легкой эмоциональной пищи. Здесь же был серьезный, честный разговор со зрителем, без попытки завлечь его какими-то эффектными, дешевыми способами. Мне такой театр настолько близок, я настолько за него, мне кажется, что только этим может и должен заниматься театр как вид искусства, а не развлечение. Вы воплотили сверхидею театра в очень конкретных проявлениях. Состоялся прямой, честный разговор со зрителем, и, несмотря на то, что зал такой большой, он дышал», - продолжила критик.  

Спектакль она назвала «продолжением идеи самого театра». «Он о том, как сложно и как необходимо оставаться Человеком в самых нечеловеческих условиях, быть верным себе. Так же, как театр должен оставаться в современном российском обществе Театром, выживая и в финансовом, и идеологическом ключе. Существовать вопреки, при любых обстоятельствах», - подчеркнула она.

Анастасия особо отметила совместную работу режиссера и драматурга. «Мне особенно понравилась «притчевость» спектакля. С одной стороны, он бытовой. Мы погружаемся в чисто материальную,  даже низовую культуру. Но всё равно всегда ощущаем, что есть что-то еще «над» - что-то важное, волшебное, главное. И что к этому всё стремится.

Я сидела и думала, чем может закончиться такой спектакль. Кто-то умер, кто-то вернулся, кто-то остался - в принципе, существенного ничего не происходит. Та молитва благодарности, с которой умирает человек, на первый взгляд, необъяснима, алогична. Вроде бы ее неоткуда взять. Но она оправдана тем, что это благодарность совсем другого, высшего порядка, к которой так хочется прийти в собственной жизни», - сказала выступающая.

Говоря о структуре спектакля, она подчеркнула, что всё – сценография, режиссура, актерская игра «работает на одно». «Мне даже казалось, что от труб шло тепло, что это настоящий дом. Безусловно, видна предельно внимательная работа режиссера с актерами. Я увидела редко встречающуюся сейчас даже в русском театре «ансамблевость». Разговор на сцене был очень семейный, доверительный. Актеры существовали естественно, без всякого внешнего наигрывания, шаржирования, театральщины. Этого всегда сложно добиться. За каждым героем проглядывалась судьба, и не через слова, а через тонкие театральные энергии.

Сама тема тоже замечательна. С одной стороны, это социальная, неприятная тема. Но если убрать декорации, внешний антураж, то, получается, говорится совсем о другом – о каждом из нас.

И, наконец, хочется вспомнить известную фразу «жизнь человеческого духа», потому что она очень уместна. В спектакле «Андеграунд», как ни странно, - в духе современного европейского театра. Здесь нет сюжетности, конфликта, и кажется, что не за чем следить. Но на сцене происходит главное – «жизнь человеческого духа». За это большое спасибо театру и создателям спектакля», - заключила Анастасия Арефьева.

Сегодня театральный критик посетит русский и чувашский драматические театры Чувашии.

Теги:Теги: чувашский драмтеатр конкурсы