Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Три живописных и одно графическое произведение Элия Белютина были переданы в дар Чувашскому государственному художественному музею

В начале 2012 года коллекция Чувашского государственного художественного музея (Чебоксары) пополнилась новыми произведениями, автором которых является один из лидеров русского «неофициального» искусства, известный художник и теоретик Элий Белютин.

Три живописных и одно графическое произведение были переданы в дар музею его супругой, искусствоведом и историком Ниной Молевой. Безусловно, данные произведения известного художника, организатора и руководителя независимой студии «Новая реальность» позволят составить более полное представление об авангардном направлении в живописи и графике России второй половины XX века и займут достойное место в экспозиции выставок, посвященных русскому «неофициальному искусству». Работы Элия Михайловича, безусловно, обладают исключительно высоким художественным качеством, которое ставит его рядом с наиболее выдающимися художниками нашего века.

Это уже второй удивительный подарок, сделанный Ниной Михайловной. Первые работы Элия Михайловича были преподнесены нашему музею 19 октября 2011 года. Среди них не только автопортрет художника, но и шесть графических листов, ярко отражающих «теорию всеобщей контактности», созданную художником. Сам Элий Белютин писал об этих произведениях: "Я стремлюсь создать своего рода художественную гранулу, которая бы могла сообщить зрителю то, что мне пришлось испытать. Эта гранула и есть практически код, который должен не зашифровывать чувства и переживания, а наоборот - их раскрыть, как бы вывернуть наизнанку с предельной откровенностью. Подобные решения, которые вызывают не только активное художественное действие, но и соучастие в этом действии зрителя, я назвал модулями".

Одной из жемчужин коллекции музея стала живописная работа «Аквариум», которую можно отнести к начальному периоду творческой деятельности автора, когда принцип монументально-беспредметного изображения натуры еще не вступил в силу.

Помимо уже вышеупомянутых работ, в фонде графики хранятся и пейзажные зарисовки, выполненные художником во время знаменитых путешествий на теплоходе, совершенных участниками студии «Новая реальность» в 50—60-е годы XX века. Именно тогда Элий Михайлович и посетил город Чебоксары, о котором у всех участников поездки остались яркие воспоминания.