Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В рамках года Италии в России в КВЦ "Радуга" открылась выставка "Великие художники Венеции – Веронезе и Тинторетто"

В культурно-выставочном центре «Радуга»  (Чебоксары) в рамках года Италии в России открылась новая выставка – «Великие художники Венеции – Веронезе и Тинторетто».

Венеция, «жемчужина Адриатики», является одним из главных центров итальянского Возрождения. Город бесконечных каналов, роскошных дворцов и ярких карнавалов подарил миру изумительную живопись. Ее отличает особое чувство цвета, невиданное до этого колористическое чутье. Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто – два великих сына Венеции, современники, во многом противоположные друг другу. Выставка, объединяющая картины живописцев, дает возможность на контрасте еще полнее оценить жизнелюбие Веронезе и драматизм Тинторетто.

Паоло Кальяри (1528-1588) получил прозвище Веронезе по названию родного города – Вероны, но вся его творческая деятельность связана с Венецией. Получив заказ на росписи Дворца Дожей и раз ощутив особую атмосферу праздничности этого города, он навсегда влюбился в Венецию и в своих произведениях старался передать упоение ее красотой. Даже религиозные сюжеты он трактовал как светские сцены («Брак в Кане», «Христос в Эмаусе»).

За картину «Тайная вечеря» Веронезе был вызван на суд инквизиции. Гигантское полотно (длина 30 м) напоминает иллюстрацию к жизни города: здесь купцы и патриции, воины и слуги, карлики и шуты; в центре изображены музицирующими трое главных художников Венеции – сам Веронезе, Тинторетто и Тициан. Суд потребовал исправить полотно, и автор…всего лишь дал ему новое название, теперь известное на весь мир, – «Пир в доме Левия».

Какой бы сюжет ни выбирал Веронезе – будь то многолюдное «Поклонение волхвов» или одинокий «Сон святой Елены» – все его образы наполнены аристократичным благородством. Лишь в позднем творчестве появляются у художника скорбные нотки и на смену внешнему богатству персонажей приходит душевная глубина. Таково «Оплакивание Христа», хранящееся в Эрмитаже. Оно было написано в 1582 году для церкви Санти Джованни э Паоло, откуда было вывезено уже в начале XVII века. Художник заполняет первый план непривычно большими фигурами, практически сводя на нет роль пейзажа и используя нейтральный фон. В результате образ обретает особое патетическое звучание.

Второй мастер, представленный на выставке, также остался в истории искусств не с настоящим именем Якопо Робусти (1518-1594), а с прозвищем Тинторетто – «маленький красильщик» (он родился в семье красильщика шелка). В Венеции не было художника, равного ему по силе и страстности темперамента. Одно из первых произведений, прославивших живописца – «Чудо святого Марка», – показало своеобразие и силу его таланта, которые не иссякали до последних лет его жизни. Смелая трактовка цвета и света, сложные динамичные ракурсы поражают воображение зрителей.

Грозные стихии, вспышки молний обычно сопровождают действие в картинах Тинторетто, усиливая драматизм события («Похищение тела св. Марка»). Со временем композиции Тинторетто становятся проще. Он больше использует не контрасты цветовых пятен, а строит цветовое решение на необычайно многообразных переходах мазков, то вспыхивающих, то затухающих, что усиливает драматизм и психологическую глубину происходящего. Так написана им «Тайная вечеря» для братства св. Марка (1562—1566).

Для украшения Скуоло ди сан Рокко (братства святого РОха) Тинторетто создает один из самых впечатляющих живописных циклов в мире: 65 композиций, кульминацией которых является трагическое «Распятие».

Все самые значительные произведения Веронезе и Тинторетто можно увидеть в «Радуге» до 15 декабря.

Фото: www.cap.ru