Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

"Серебряное войско" - формат фестиваля "Науруз"

Интерес зрителей и общественности к Международному фестивалю театрального искусства тюркских народов "Науруз", который открылся 30 мая в г. Казани, необычайно высок. В этом году он встретил своих гостей и участников в десятый раз. Артисты Чувашского государственного театра юного зрителя им. Михаила Сеспеля приглашены сюда впервые и выступали в программе off.

Приятно порадовали нас и поддержали казанские чуваши, которые активно заполнили зал театра юного зрителя: в нем артисты из Чебоксар представили трагедию "Серебряное войско" Марины Карягиной. По окончании участники спектакля отправились на площадь перед Татарским государственным Академическим театром имени Галиасгара Камала, где состоялось торжественное открытие фестиваля. В концертной программе: выступления театральных деятелей тюркского мира - Саха-Якутии, Азербайджана, Турции, Республик Тыва, Татарстана и др.

Яркой и неожиданной оказалась встреча с коллегами из Молдовы. Артисты Гагаузского академического драмтеатра, с которыми тюзовцы подружились на Турецком фестивале, также прибыли на театральный форум. Радости не было предела, когда артисты Чувашского ТЮЗа встретились и с художественным руководителем театра г. Конья Томирис Четинэль. Однако постановщику Станиславу Васильеву и его труппе предстояла еще одна встреча. Ведь одной из задач организаторов фестиваля - смотр театрального дела.

Необходимой и полезной во всех отношениях для коллектива Чувашского ТЮЗа им. М. Сеспеля был разговор в пресс-центре фестиваля "Науруз". В ходе обсуждения спектакля уважаемые театроведы отметили творческую энергию потенциально перспективной молодежной труппы и его художественного руководителя Станислава Васильева, их совместное стремление к совершенству, которым сегодня живет театр. Пусть не все составляющие спектакля "Серебряное войско" заслужили высокой оценки профессионалов. Но главное в этом представлении схвачено и разыграно, зрителю весьма интересно познавать свое прошлое, понять настоящее, чтобы уверенно двигаться в будущее. В целом спектакль отличается образным решением, метафорическим сценическим языком, театр в поиске, обретении, он "не музей, он - в формате сегодняшнего фестиваля".