Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В Чувашской государственной филармонии состоялся концерт "И тает сердце в музыке барокко"

4 апреля в Чувашской государственной филармонии состоялся концерт "И тает сердце в музыке барокко". Это новый проект Камерного оркестра Чувашии под руководством талантливого дирижера Дмитрия Банаева.

Приглашенным гостем стал лауреат международных конкурсов Артём Крутько (Челябинский театр оперы и балета им. М. Глинки, Мариинский театр). Один из лучших контратеноров России и мира хорошо известен чебоксарской публике, Артём неоднократно выступал на чувашской сцене. Солисткой выступила меццо-сопрано Маргарита Финогонетова (Чувашский государственный театр оперы и балета).

Слушатели помнят проект Камерного оркестра "Монограммы", объединивший музыку трех великих композиторов XVII, XIX и XX веков - Баха, Бетховена и Бартока. На этот раз Дмитрий Банаев обратился к эпохе "барокко".

Барочная музыка появилась в конце эпохи Возрождения. Слово "барокко" предположительно происходит от португальского perola barroca — жемчужина причудливой формы. В эпоху барокко родились такие гениальные произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор "Аллилуйя" из оратории "Мессия" Георга Фридриха Генделя, "Времена года" Антонио Вивальди, "Вечерня" Клаудио Монтеверди. Музыке барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, тяготение к величавой пышности, совмещению реальности и иллюзии.

В первом отделении концерта прозвучала "Stabat Mater" "Мать скорбящая" Дж. Перголези. Это одно из самых вдохновенных произведений композитора, написанное незадолго до смерти. Католический гимн для небольшого камерного состава (сопрано, альт, струнный квартет и орган) повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа. Но музыка не траурная, напротив, очень светлая. Это возвышенная печаль и память о безвременно покинувших мир. Это слезы очищения, света, добра и смирения.

Музыкальное произведение считается одним из сложнейших для исполнения. Солисты Маргарита Финогентова и Артем Крутько показали всю глубину драматургии и высокую эстетику произведения.

Второе отделение составили произведения величайших мастеров классической музыки Г. Генделя, А. Вивальди и К. Глюка. Несравненное исполнение Артёмом Крутько Арии Альмиры из оперы "Ринальдо" вновь вызвало восторг публики. Он представил чебоксарцам и новые произведения, они были также тепло приняты.

Блистала в этот вечер на сцене Маргарита Финогентова, любимица публики, обладательница красивейшего бархатно-глубокого меццо-сопрано. Её партии всегда отличаются вдумчивым исполнением и прочувствованностью образа.

Ответом на овации после дуэта Орфея и Эвридики, Юлия Цезаря и Клеопатры стали еще два произведения от молодых мастеров, исполненных на бис.