Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Две блестящие премьеры открыли XV Международный балетный фестиваль

Два разных балета. Разных по музыке, разных по содержанию, разных по эмоциональному наполнению и хореографии. "Вальпургиевой ночью" и "Нунчей" открылся XV Международный балетный фестиваль.

"Вальпургиева ночь" – сцена из оперы "Фауст" уже более ста лет существует в качестве отдельного балета. Многие постановщики обращались к "Вальпургиевой ночи", создавая в основном нечто концептуально-демоническое с различной степенью зловещести. Данил Салимбаев превратил этот балет в светлую зарисовку, в балет-фантазию с графически точными мизансценами, безумными поддержками и воздушной хореографией.

Сюжет очень прост – герой попадает в сказочный лес – царство духов, где в танцах проводит ночь.

Чёткая номерная структура балета, красочность декораций и костюмов – всё это создало зрелищную картину с претензией на имперский балет.

Художник-постановщик Варвара Чувина, глубоко прочувствовав замысел балетмейстера, создала сказочные костюмы лесных духов и нимф, волшебные декорации сказочного леса. Задник, трансформированный в полукруг, отсекает от сцены привычные кулисы, образуя подобие лесой поляны, на которой и происходит всё действие.

Солисты были на высоте. Маргарита Камыш – Дианта - была пластична и гибка, её героиня способна была увлечь не только Охотника-Субботина, который также покорил всех зрителей. Любимец публики Айдар Хисамутдинов, станцевавший Пана, буквально искрился, наполняя энергией каждое движение. Его технически точное исполнение сложнейших элементов поражало и приводило в восторг.

"Нунча" - чувственный балет чувственных балерин. В его основе - история о торговке овощами Нунче из "Сказок об Италии" Максима Горького. Балет более эмоционален, чем первоисточник. "Нунча" Горького по-южному томна, живописна. "Нунча" Ламбова же крайне эмоциональна и фрейдистски-психологична. Музыка насыщена южной леностью, почти цыганскими, а не итальянскими страстями. Ламбов потрясающе инструментовал партитуру, раскрыв возможности всех групп оркестра, доведя напряжение до предела.

Героиня одна воспитывает дочь, которая взрослея, становится очень привлекательной и, почувствовав это, вступает в поединок с матерью. Объект у них один – Энрико.

Нунча - Елена Лемешевская блестяще станцевала сложную партию. Борьба между Нунчей-матерью и Нунчей-женщиной в исполнении Лемешевской психологически безупречна. Она потрясающе технична – напряжение в каждом мускуле, сосредоточенность и точность каждого па. Говорить о ней можно бесконечно. Ничего более потрясающего в нашем театре видеть, наверное, не приходилось.

Нина – Татьяна Альпидовская сумела создать очень сложный детский образ. Наивность и простота с одной стороны, женская страсть - с другой. Она - отражение матери, но по наивности полагая, что знает жизнь лучше, Нина пытается поучить Нунчу. Сложный противоречивый характер героини сыгран Альпидовской абсолютно точно.

Энрико – Андрей Субботин мастерски исполнил партию "яблока раздора", привнеся в образ дровосека Энрико некоторую долю аристократизма. Прыжки, пируэты – всё было выполнено чётко и легко.

Декорации Валентина Фёдорова играли очень важную роль. Возникало ощущение Италии – томной, жаркой, пыльной, утомлённой южным солнцем. Теплый песочный цвет создал замечательный фон, на котором развернулось сражение матери и дочери. Противостояние Нунчи и Нины, благодаря сценическому оформлению, было рельефнее и чувственно подвижнее.

Оркестр Ольги Нестеровой звучал, пел, смаковал каждую ноту. Атмосферная музыка Кирилла Ламбова была хорошо интерпретирована оркестром театра, что позволило создать единое целое со сценическим текстом. Сам композитор, прибывший в Чувашию и впервые увидевший сценическое воплощение своего произведения, также не скрывал восторга. Как и публика, устроившая творцам высокого искусства овации.

Балетный фестиваль продолжается.

Теги:Теги: балетный фестиваль театр оперы и балета фестивали