Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

В КВЦ "Радуга" открылась новая выставка "Женские образы в живописи эпохи Возрождения и Барокко"

В праздничные дни в культурно-выставочном центре "Радуга" открылась новая выставка "Женские образы в живописи эпохи Возрождения и Барокко".

Новая выставка "Радуги" не только об эталонах женской красоты разных эпох, об изменчивых вкусах и модах. Прежде всего, она о красоте, добре и любви: женские образы в искусстве всегда были воплощением вечных идеалов. Физическое совершенство никогда не являлось самоценным и самодостаточным, а лишь выражало духовную красоту человека.

Прекрасный синтез материального и духовного воплотили в своем творчестве мастера Ренессанса, колыбелью которого стала Италия. Живопись Раннего Возрождения поражает своим радостным многоцветием, драгоценным сиянием светлых и чистых красок. Один из характерных представителей этого периода – флорентийский художник Антонио дель Поллайоло .

Настоящий переворот в жанре портрета совершил Леонардо да Винчи . Ему удавалось соединять внешнее сходство с проникновением в духовный мир модели. В то же время он продолжает давнюю традицию использования символов в картинах. Так, в портрете " Джиневры де Бенчи" , заказанном по случаю свадьбы, можжевеловый куст указывает на имя девушки, по-итальянски созвучное со словом "можжевельник".

Леонардо и другие мастера Высокого Возрождения отказываются от чрезмерной многочисленности деталей в пользу обобщенности образа. Полотна Рафаэля Санти " Дама с единорогом " и " Донна Велата" , представленные на выставке, объединяет идея о чистоте и целомудренности женщины, при этом портреты остаются индивидуализированными.

Особую светскую окраску культура Возрождения приобрела в Венеции. Живописцы открыли в своих работах тесное взаимодействие цвета и света. Три удивительных художника – Джорджоне , Тициан , Веронезе - показывают разнообразие жанров, в которых воплотился образ женщины: религиозные (" Юдифь" ), мифологические (" Диана" ) произведения и портреты (" Красавица" ).

15-е столетие стало золотым веком для северных стран Европы. Богатые художественные традиции были заложены в Нидерландах. Художники исходили из того, что каждое явление прекрасно в своем подлинном, натуральном историческом виде. Поражает уникальное соединение конкретности и одухотворенности в портретах таких живописцев, как Рогир ванн дер Вейден , Йос ванн Клеве , Петрус Кристус .

Все они так или иначе являются последователями первого великого мастера Северного Возрождения – Яна ван Эйка . Его шедевр " Мадонна с младенцем" , царственный и лиричный, – это один из ликов материнства, которому не перестает преклоняться человечество. Также особое место на выставке занимает удивительный парный " Портрет четы Арнольфини ", посвященный важнейшему таинству в жизни женщины и ее избранника – браку.

Среди немецких художников Возрождения выделялся титан, равных которому не было в Германии, – Альбрехт Дюрер . " Портрет молодой венецианки" , предположительно возлюбленной Дюрера, является одним из главных украшений экспозиции.

В 16 веке в большинстве европейских стран распространился стиль барокко. Он отразил новые представления о единстве, безграничности и постоянной изменчивости мира, о его драматической сложности. Для барокко характерны бурная динамика, захватывающие страсти, живописность, иллюзорность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, декоративность, парадность, пышность.

Классический представитель стиля - фламандский виртуоз Рубенс . Среди его картин особое место занимают портреты семьи, к числу которых принадлежит прелестная " Соломенная шляпка" (Портрет Сусанны Фурмен).

Его ученик Ван Дейк развил в своем творчестве традиции аристократического портрета. Он был ярким талантом не только родной Фландрии, но и заложил основы национального английского портрета, так как долгое время работал в Великобритании, когда эта страна еще не знала собственных выдающихся художников. Среди женских портретов можно увидеть королеву Англии – " Генриетта-Мария с сиром Джефри Хадсоном ".

17 в. подарил миру двух уникальных гениев национальных школ: в Испании – Диего Веласкес , в Голландии – Рембрандт . Если Веласкеса представляют на выставке такие прославленные картины, как " Венера перед зеркалом" и " Портрет королевы Марианны Австрийской" , то в творчестве Рембрандта посетители могут открыть для себя редкую работу "Женщина с веером".