Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

"Шопеновские чтения" в год 200-летия гения польской музыки

В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова первое своё заседание в новом учебном году Студенческое научное общество провело под знаком музыки Ф. Шопена. Весь мир продолжает чествовать великого композитора и пианиста в год, объявленный ЮНЕСКО годом Фредерика Шопена. Минувшей весной в память о гении польской музыки в училище был организован концерт фортепианной музыки.

"Шопеновские чтения", прошедшие 23 сентября в Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова, привлекли внимание преподавателей, которые с большим интересом слушали выступления студентов теоретического отделения Павла Арюхина, Елены Дудик и Юлии Красновой. Темой Павла была "Характеристика личности Шопена из его писем". Он отметил, что, несмотря на наличие множества исследований о жизни и творчестве Шопена, самым правдивым источником информации является написанное собственной рукой музыканта – его письма и дневники. Павел привёл много интересных фактов из биографии Шопена, рассказал о его взаимоотношениях с окружающими, мыслях, чувствах. Докладчик подметил и то, что в эпистолярном наследии композитора нет его высказываний ни о своей музыке, ни о сочинениях других авторов.

Темой доклада Елены Дудик была "Баллада №3 Ф. Шопена". Она подчеркнула, что для поляка Шопена жанр баллады имел особое значение. В польской литературе XIX века баллада расцвела как выразитель всенародных патриотических настроений. На балладах Адама Мицкевича выросло целое поколение революционно настроенных поляков. Шопен находился под сильным впечатлением творчества своего соотечественника и стал создателем нового жанра – фортепианной баллады. Елена в своём выступлении размышляла о степени влияния поэзии Мицкевича на музыку Баллады №3 Шопена.

Музыка Шопена издавна встречала живейший отклик в России, восхищая и увлекая публику. Проблеме "Шопен и русская музыка" посвятила свою работу Юлия Краснова. Именно в России, подчеркнула она, в XIX веке выдвинулись такие выдающиеся исполнители шопеновской музыки как Антон Рубинштейн и Сергей Рахманинов, сумевшие передать всю неукротимую мощь и глубину его искусства. Их традиции замечательно продолжили советские пианисты Лев Оборин и Яков Зак. Юлия привела ряд высказываний о музыке Шопена многих замечательных русских композиторов и пианистов. "Цель моей работы, - отметила она, - собрать максимальное количество материала, связанного с влиянием великого поляка на русских музыкантов, как композиторов, так и исполнителей".

На "Шопеновских чтениях" выступали заведующий теоретическим отделением заслуженный, работник культуры Чувашии Артур Салихов, руководитель Студенческого научного общества и консультант студентов музыковед Татьяна Савран и заведующая фортепианным отделением, заслуженный работник культуры России и Чувашии Валентина Галян. Валентина Владимировна дала ряд важных советов докладчикам касательно формы и содержания их выступлений и в целом весьма положительно оценила заседание Студенческого научного общества.

Фредерику Шопену принадлежит высказывание: "Музыка не имеет отечества; отечество её – вся Вселенная". Только официально 200-летие со дня рождения Шопена празднуется в сорока странах мира, с особым размахом оно проходит в самой Польше. Завершится год Шопена в Варшаве 21 октября концертом лауреатов XVI Международного конкурса пианистов имени Ф. Шопена.

Прошедшие в Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова "Шопеновские чтения" – ещё один знак участия Чувашии в чествовании гения мирового искусства.