Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание сайтов, оптимизированных под мобильные устройства

Открылась совместная выставка чебоксарских и казанских художников

В здании Центра современного искусства 15 июля состоялось открытие совместной выставки чебоксарских и казанских художников "Открытое признание". В центре внимания - творчество казанской художницы Елены Баймяшкиной, которая своей жизнелюбивой энергией сумела собрать под одной крышей деятелей искусства двух городов. Всех этих людей связывает не только alma mater – художественно-графический факультет ЧГПУ им. Яковлева, но и общая страсть – неприкрытое любование "тихой" жизнью – простой, негероической, спокойной.

Открылось мероприятие звуками классической гитары. Эльвира Соловьева сделала подарок художникам и исполнила несколько бардовских песен. Так, с поэтически-музыкальным настроением началась церемония.

Директор ЧГХМ Геннадий Васильевич Козлов в своем вступительном слове заметил, что чуваши и татары – близкие друг другу народы, - и окрестил эту выставку "Союз двух союзов". Также Геннадий Васильевич напомнил, что задумывалась выставка как персональная выставка Елены Баймяшкиной, но она показала всем, что "дружить надо уметь". Поэтому мероприятие можно озаглавить словами "Прекрасен наш союз".

Елена Баймяшкина рассказала, что история этого объединения началась с того, что она хотела показать Чебоксары своим друзьям, а чебоксарских друзей, в свою очередь, познакомить с Казанью. Она поблагодарила всех, с чьей помощью сумела состояться эта выставка и призналась в любви всем деятелям чебоксарского искусства.

Ревель Федоров ич Федоров поведал присутствующим о том, что эта выставка – выставка двух республик, стоящих на разных берегах Волги. Волга - великая река! История так тесно сплела на этой территории проживающие здесь народы, что пытаться их рассорить – глупо и неблагодарно. Искусство объединяется не благодаря политической пропаганде, а вопреки. "Гражданам двух миров нужно быть достойными своего времени", - произнес Ревель Федорович и назвал принимавших поздравления художников "Предвестниками XXI века".

Юрий Бердников , глава творческой семьи, сказал, что взгляд другой, со стороны, очень важен и полезен. Разница между домом и этим местом очень ощутима. Тем более, что Чебоксары ассоциируются у художников с "Большой Волгой", а значит, с местом концентрации искусства.

Татьяна Бердникова , сама будучи уроженкой чувашской земли, как никто ощущал сегодня связь двух земель. И она озвучила мысль о том, что это союз не только национальностей, но и женщин с мужчинами.

Знакомство с экспозицией для зрителя начинается с зала творчества идейного вдохновителя – графика и живописца Елены Баймяшкиной, уроженки Казани. Любимый жанр художницы – портрет, в котором она может проявить себя как наблюдательный, тонко чувствующий человек. В работе она использует разные техники: пастель, сангина, сепия. Елена находится в постоянном поиске, экспериментирует с композицией и цветом.

Татьяна Бердникова предпочитает одну технику – технику акварели. Ее работы отличает легкость, нежность и лиричность. И, хотя акварель – трудная техника, портреты Татьяны прописаны с большой психологической точностью.

Юрий Бердников работает в станковой и монументальной живописи, станковой и книжной графике в технике офорта. Его работы не ограничены рамками условностей: здесь может быть и нарушение перспективы, и нереальная окрашенность предметов, а то и вовсе какие-то сюрреалистические зарисовки. Внимание привлекают яркие и четко прописанные фигуры и предметы полотен, будь то сельские зарисовки ("Деревенские хлопоты", "В стране желтого дня"), или сцены домашнего быта ("Внучка"). Венчает эту коллекцию полотно "Казанский кот" - мощная энергетическая точка выставки. Жирный, не просто рыжий, а прямо оранжевый кот с невероятным бесовским взглядом просто гипнотизирует любого, кто на него взглянет. Это же животное является и сквозным мотивом представленных работ: рыжего кота мы видим на заборе в "Деревенских хлопотах" и сладко спящим на табурете в картине "Внучка".

Павел Бердников представил на выставке свою скульптуру " Николай Фешин ". Необычность работы состоит в том, что художник запечатлен в момент бурной творческой работы – он словно отошел на шаг от картины, отведя чуть назад кисточку и палитру, и напряженно вглядывается в свое творение.

Ольга Бердникова представила на выставке свои акварельные работы.

Живописные работы Александра Иншакова отличает необычный колорит, способный показать радостным даже пасмурный пейзаж.

Анатолий Егоров работал в мастерской гобеленов, находил выражение творческой фантазии в ковроткачестве. Но занимается и станковой живописью. На выставке можно увидеть его сочные, характерные, яркие городские пейзажи ("Лиловые сумерки", "Кольцо"), массивные природные пейзажи ("Закат на Волге"), высокие одухотворенные религиозные полотна ("Вечерняя служба", "Ангел-хранитель").

Зал чебоксарских художников встречает посетителя живописью Нины Александровны Алимасовой, которую отличает поэтичная стихийность в изображении природы. Правда кажущийся статичным натюрморт – и тот не лишен в ее исполнении поэтичности.

Зрители могут оценить натюрморты с цветами художников Э.В. Клементьевой ("Желтые розы", "Подсолнухи", "Пионы") и А.В. Данилова ("Пылающие маки").

Не обошел цветочную тематику стороной и В.В. Загретдинов . Однако большая часть представленных на выставке работ художника – пейзажи, которым характерны расплывчатые контуры, живые цвета. Природа запечатлена в движении, она как бы дышит.

Пейзажное настроение продолжила работа В.В Мытикова "Лесное озеро", выполненная акварелью, и оттого легкая и воздушная.

Завершают экспозицию полотна, выполненные сильной уверенной рукой Вольта Медведева.