Хостинг на valuehost.ru. Домен в подарок!
Создание адаптивных продающих сайтов на Wordpress от 5,5 т.р. за 1 день
Блоги
7 декабря исполняется 75 лет со дня рождения актрисы Чувашского академического
драматического театра
, народной артистки РСФСР, Чувашской АССР, лауреата Государственной
премии ЧАССР имени К.В. Иванова, лауреата премии комсомола Чувашии имени М. Сеспеля Нины
Ильиничны Григорьевой
.


Родилась
7 декабря 1938 г. в деревне Чиричкасы Цивильского района Чувашской Республики.
В 1961 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского
(ГИТИС), г. Москва.
Свою сценическую жизнь она начала с образа Джульетты в спектакле "Ромео и Джульетта" В.
Шекспира.
Ею создано замечательная галерея высокохудожественных сценических образов: Пинерпи - "Айдар",
Лисук - "Кушар" П. Осипова, Лариса - "Бесприданница" А. Островского, Асель - "Тополек мой в
красной косынке" Ч. Айтматова, Варя - "Поднятая целина" М. Шолохова, Девица - "Старик", Лидия
Павловна - "Варвары" М. Горького, Акулина - "Власть тьмы" Л. Толстого, Улине - "Волны бьют о
берег" Н. Терентьева, Невеста - "Кровавая свадьба" Ф.Г. Лорки, Хиен - "В двух шагах от
экватора" И. Куприянова, Илем - "Телей и Илем" И. Петрова, Катя - "После молнии – гром" Н.
Терентьева, Миссис Форд - "Виндзорские проказницы" В. Шекспира и другие.

Хочу опубликовать некоторые отрывки из своих записей:

...Много размышлений, большие раздумья вызвал спектакль " Страна Айгуль" по пьесе М.
Карима
в постановке главного режиссера театра, лауреата Государственной премии РСФСР Л.
Родионова.


Этот спектакль отвечал той особенности театра, которая так покорила москвичей во время
московских гастролей Чувашского театра в 1974 году - "непоколебимой верности жизненной правде
и поэтическому восприятию действительности"...

..."Немыслимо представить себе и такую Айгуль, какой играет ее в спектакле Н.
Григорьева
– маленького светлого горного эльфа на асфальте городских улиц (тем более
Милана!), вне окружения далекой гряды гор, веселой вереницы легких и стройных молодых зеленых
елей, необъятного простора лугов.

Всю жизнь прожили в окружении этих гор, этих напоенных чистым воздухом лесов и полей и мудрый,
добрый дядя Ягофар (Г. Петров), и верный рыцарь Айгуль, смешной и трогательный
Ричард Галин (Ф. Кузьмин), и старые подруги ее матери: строгая, несгибаемая Минлекай
(В.К. Кузьмина)
, до жестокости верная однажды данному слову, и более простосердечные, но
тоже верные идеалам юности Залифа, Гульсара (С. Михайлова, М. Розова).

И когда в финале спектакля Айгуль сделает единственно возможный для себя выбор между
матерью и Родиной, в нем, наверное, немалую роль сыграют сурово, почти зло сказанные ранее
Минлекай слова: "Без Родины не бывает счастья!"- и горестный взгляд, которым обвела
родные ей когда-то места Зульхариба, мать Агуль"
- в этой короткой рецензии Н.
Балашовой
в статье "Широкая, чистая дорога" проанализирована работа Н.
Григорьевой
и ее вклад в спектакль "Страна Айгуль"...

...За исполнение ролей Асель в спектакле "Тополек мой в красной косынке" по
повести киргизского писателя Ч. Айтматова и вьетнамской партизанки Хи Еи в
спектакле "В двух шагах от экватора" по пьесе И. Куприянова актриса была
удостоена звания лауреата премии комсомола Чувашии имени М. Сеспеля...

...В роли Асель актриса покоряла трепетностью чувств, верностью и преданностью любимому
человеку. Его предательство было трагедией для Асель - Григорьевой. И тем весомее была
победа
над собой обретение жизненной уверенности, стойкости.

Возвышение Асель, ее моральное превосходство над человеком, который не смог побороть
минутную
слабость и не захотел поступиться своим "я" ради любви, ради уважения другого человека, в
трактовке актрисы и режиссера - постановщика Л. Родионова звучало в финале спектакля
как нравственная победа тех извечных человеческих качеств, которые необходимы людям во все
времена.

Актриса подчеркивала гуманизм, доброту и нравственную чистоту своей героини. Образ, созданный
актрисой, имел большое воспитательное значение для молодежного зрителя, являлся достойным
примером благородства и достоинства...

Хочу сказать слова о некоей тайне, присущей всем ее героиням.

Она действительно есть и в Селимее из спектакля "Черный хлеб" Н. Ильбекова, и в
Ахмур из спектакля "Земля и девушка" Н. Терентьева, и в Илем из спектакля
"На распутье" И. Петровой, и в Нарспи - по поэме классика чувашской литературы
К. Иванова...

Идут годы, и время не укрощает свой стремительный бег. Но по-прежнему очаровательной выходит
на сцену актриса, пленяющая наше воображение, очаровывающее нас своим обаянием и знающая про
своих героев что-то такое, чего мы, сидящие в зале, не знаем, но настойчиво стараемся узнать и
постичь ту тайну, которую бережно хранит актриса.

Эта тайна называется - искусством.

Теги: актриса Нина Ильинична Григорьева Асель Чувашский академический драматический театр